Главные тезисы рекомендаций Европейской комиссии о предоставлении иностранцам гражданства (резидентства) в Евросоюзе в обмен на инвестиции.
🔴 критические оценки схем выдачи "золотых виз" в Мальте, Кипре и Болгарии. [Автоматичеки вводится мониторинговый процесс и возможна индивидуальные кейсы пересмотра выданных паспортов (виз)].
🔴 замечания о возможности выдачи "золотой визы/паспорта" без фактического присутствия в стране. Требование подтверждения связи со страной [экономического сасбтенса]: посадочные талоны, взносы в благотворительные организации, членство в спортивных клубах и оплата налоговых и коммунальных платежей в стране. (Означает значительный рост дополнительных расходов для получаталей "золотых виз").
🔴 Переоценка рисков для всех стран ЕС, предоставляющих возможность получения статуса гражданина (резидента) по инвестиционной схеме. Повышение внимания к вопросам национальной безопасности, инфильтрации неевропейских ОПГ, отмыванию денег, коррупции и уклонения от уплаты налогов. (повышается роль правоохранителей в принятии решений о выдаче паспортов и инветвиз).
🔴 Подтверждение легитимности существования запрета на получение инвестиционного гражданства (резидентства) выходцам или имеющим связи с высокорискованными странами: Иран, КНДР и Афганистан. Нельзя исключать возможность, что этот список может расшириться. За счет кого, можно только догадываться.
🔴 Найдена "дыра в системе безопасности", когда заявители-иностранцы на получение "золотых виз" не проходили проверку со стороны национального органа, уполномоченного на проведение расследований (в ряде стран такую проверку доверили национальной разведке и полиции: Болгария, Эстония, Испания, Хорватия, Кипр, Венгрия, Португалия,Словакия), что формировало риски для национальной безопасности всего ЕС. Теперь могут ввести процедуру обязательного собеседования, а не как раньше возможность подачи документов через агентов.
🔴 Найдена еще одна "дыра в безопасности": страны ЕС не сообщали друг другу информацию о случаях отказа в выдаче инвестиционных виз, причинах, заявителях которым было отказано. Это давало возможность обратиться повторно в другую страну за аналогичной визой (паспортом). Часть стран ЕС (Кипр и Ирландия) до сих пор не подключены к единой системе обмена информации стран Шенгена. К концу 2019 года такая система заработает по всему Шенгену.
🔴 Подтверждение ослабленной проверки за новыми резидентами после выдачи разрешения на проживание (паспорта) в ЕС. Скорее всего приведет к дополнительным неприятным визитам национальной миграционной службы для подтверждения фактического пребывания, законности деятельности, источников происхождения денег.
🔴 Будет введено дополнительное регулирвоание в рамках пятой антиотмывочной директивы ЕС о необходимости включения в схему обязательной проверки своих клиентов не предмет отмывания денег в отношении посредников (агентов), помогающих в получении инвестиционных паспортов и "золотых виз". Приведет к введению надзора за посредниками и наложению ответвенности на них.
🔴 Ряд стран (Хорватия, Венгрия и Португалия) не проверяли законность источника происхождения денег, необходимых для инвестирования в экономику страны. Перепроверка резидентов и ужесточение требований к инвестируемому капиталу.
🔴 Введение запрета на инвестирование по программе "золотых вих" через оплату наличными. Ранее это никак не регулировалось антиотмывочными требованиями ЕС.
🔴 Мониторинг за лицами, получателями статуса резидента через инвестиционную программу с тем, чтобы ограничить возможность преднамеренного ухода от уплаты налогов за счет смены страны проживания. Анализ схем "золотых виз" в странах ЕС на предмет выявления схем ухода от уплаты налогов. К слову об обмене налоговой и банковской информацией с другими странами.
🔴 Дополнительные требования к органу, который реализует программу выдачу "золотых виз". В ряде стран, такой орган как таковой отсутвовал (Болгария). Стандартизация правил функционирования таких органов и требований к сотрудникам.