У SP есть услуга IP транзита. Ну или её варианты. При заключении договора всё определяется, как клиент маркирует анонсы, куда при этом они анонсируются дальше, а куда не анонсируются (этим управляет клиент, выставляя нужные комбинации комьюнити). Вот и всё. Сколько это стоит для клиента, определяется в договоре. Может ли клиент убирать анонсы и желать получать трафик от других клиентов SP - определяется в договоре. Если одну из сторон что-то не устраивает, а вторая не идёт на уступки, договор прекращается. Всё просто. И организационно и технически.
Вопрос про препенды скорее возникает, когда клиент хочет пиринг, но не хочет получать трафик к каким-то префиксам (или ко всем в штатном режиме) через него. Вполне штатный механизм. Опять же, если кто-то где-то режет, и кого-то это не устраивает, всё решается разговорами. Или не решается.