Вопрос созрел про зону ответственности. Описываю ситуацию.
Есть мелкий провайдер со своей ASкой, у которого есть абоненты физики и юрики. Провайдер закупает (арендует) у лира новую порцию /23 адресов IPv4, получает её, сообщает об этом в популярные базы geoip, типа maxmind, 2ip и др. После этого ставит их на выдачу абонентам. Через какое-то время техподдержка начинает получать обращения по поводу неработоспособности условного ТикТока и невозможности подключиться удалёнщикам из госконтор к своим рабочим местам. Вопрос – после того, как абонент пнул техподдержку, дальше кто кого пинать должен? Провайдер абонента, чтобы сам разбирался с белыми списками своих любимых сервисов? Или таки провайдер не всё сделал, что от него требуется при аренде нового пула?