Деловая переписка фрилансера 🎩
Прокачать навык ведения переговоров через переписку ни для кого не будет лишним!
Очень часто мы даже не задумываемся, насколько важным является общение между деловыми партнёрами, заказчиками, исполнителями. От правильно выстроенного диалога зависит успех сотрудничества, т.е. результат вашей работы. Вот вам лично мои рекомендации, собранные на основе наблюдений и опыта общения с разными людьми через интернет:
🖍 Интернет это то место, где люди работают с вами вместе, но в разных режимах. Поэтому целесообразно перед началом сотрудничества уточнять, в каком часовом поясе живёт человек и по какому времени с ним лучше связываться. Так вы можете узнать, что человек не ответил на ваше письмо потому, что у него сейчас глубокая ночь.
🖍 Отвечая на заявки незнакомых людей всегда "отзеркаливайте" их приветствие, если конечно оно не содержит грубый тон. Если вам пишут "добрый день", то и вы так пишите, если пишут "привет" - не стесняйтесь ответить точно так же. Люди подсознательно ищут общение с теми, с кем им комфортно, поэтому, если они этот комфорт получают - это хороший шанс к плодотворному сотрудничеству.
🖍 Переход с "вы" на "ты" должен быть по обоюдному согласию. Не смотрите на возраст, смотрите на отношение человека к комуникации. Есть клиенты, которые без проблем могут относиться к вашему тандему, как к приятельству. Есть те, которые верят в четкое разделение дружбы и работы. Переход на "ты" - это ещё не способ подружиться. Просто у каждого опять-таки своя зона комфорта при общении и эту зону нужно уважать. Если вам неудобно, что в вас "тыкают" ваши клиенты, скажите об этом прямо, но только в вежливой и пояснительной форме.
🖍 Когда вы пишете незнакомым людям, старайтесь уже сразу после приветствия пояснить о чем пойдет речь в вашем письме. Дочитываемость коммерческих и деловых предложений будет в разы выше, если уже с первых абзацев понятно, что им хотят предложить и зачем им это нужно.
🖍 На возражения клиентов старайтесь отвечать так, как вы бы ответили самому себе. Не нужно говорить, что при отказе они что-то потеряют. Покажите лучше насколько много они приобретут с вами, если согласятся.
🖍 Не реагируйте на негатив! Если человек, позволил себе необдуманную критику в ваш адрес, хотя вы написали чисто по делу — это просто не ваш клиент. Не стоит выяснять отношения, которые даже ещё не начинались. Закройте письмо и переключитесь на работу.
На этом пока все. Если у вас есть свои замечания по поводу деловой переписки, пишите в бота обратной связи 👉
@funfreelance_bot. Всем продуктивного дня! 💪