Как собрать портфолио без клиентов? 🤷♀️
Вечная проблема фрилансеров - как набраться опыта без опыта и продавать свои услуги первым клиентам? Этот лайфхак знают дизайнеры, которые хорошо знакомы с работами Артемия Лебедева.
✅
Лайфхак от Лебедева: придумайте сами себе задание от несуществующих заказчиков - название, задачи, адрес (если нужно) постановку целей, ограничения, которые могут быть у этого заказчика, какие боли у его клиентов. Т,е. все то, что нужно для выполнения задания, будь то текст, лендинг или логотип.
☝️Именно таким способом будущий создатель дизайн-студии нашел своих первых клиентов. А он между прочим создал 20 таких выдуманных компаний-заказчиков!
✅
Лайфхак: делай, как Панда! Петра Панда - Топовый копирайтер и тоже со своей студией. Но этот лайфхак я придумала сама и использовать его можно... ну не всегда. Есть у Петра такой стебный рессурс -
http://govnotext.ru (обязательно посмотрите, будет весело!😁) Так вот, смысл этого лайфхака в том, чтобы придумать свои работы именно в таком стиле: с юмором, сарказмом, на позитиве!
☝️Таким способом тоже можно найти клиентов. Среди заказчиков обязательно найдутся ребята с юмором. Они все поймут! 😉
Еще одним вариантом будет потренироваться делать работы, используя собственное имя, бренд. Личный сайт с описанием своих возможностей и услуг - это тоже своего рода портфолио.
Для копирайтеров - написать статью о том, какой путь вы прошли, чтобы стать копирайтером.Для видео-монтажеров подойдут красиво оформленные нарезки роликов из собственной жизни.Фотографам вообще проще: пригласить на фотосессию своих друзей.👍
Так что теперь не отмазывайтесь и не жалуйтесь, что у вас нет заказов из-за отсутствия опыта! А берите и делайте! 💪