Как находить общий язык с клиентом, исполнителем или покупателем 💫
Самые лучшие переговорщики - это хорошие психологи, ну или те, кто хоть немного в этом разбирается. И недавно я поняла один принцип, который помогает строить продуктивное общение с любым человеком.
🌈 Все люди разные, но у всех бывает что-то общее. Поэтому автор книг по сетевому маркетингу Том Шрайтер сгруппировал их в группы по цветотипу:
💛
Желтые - это люди, жизнь которых крутится вокруг других людей. Их основная черта - эмпатия (сопереживание). Они всегда готовы прийти на помощь, с легкостью заводят бескорыстную дружбу. Их подход - взаимопомощь.
❤️
Красные - они любят держать ситуацию под контролем, часто становятся на позицию лидера. Больше всего опираются на свое мнение, не боятся попадать в сложные и экстремальные ситуации, так как уверены, что найдут выход. Их подход - организация.
💙
Синие - отлично чувствуют себя в сфере развлечений, постоянно общаются, собирают вокруг себя интересных людей и любят находится в центре внимания. Их подход - установление связей.
💚
Зеленые - это люди с аналитическим складом ума, их цель - собрать как можно больше данных об окружающей обстановке. Они любопытны и щепитильны в вопросах фактов и доказательств. Их подход - анализ и сбор информации.
Какие выводы можно сделать из этих типов?
Чтобы установить контакт или добиться желаемого результата от определенного цветотипа, нужно говорить с ними на одном языке:
🙏
Желтых достаточно просто попросить о помощи или рассказать, как их вклад может помочь другим людям. Для "желтых" покупателей важно полезное применение товаров/услуг.
🏆
Красных привлечет выгода, которую они от вас получат или понимание своего статуса при сотрудничестве. Таким покупателям нужно продавать товары, которые соответствуют их "марке" и имеют большую ценность в их частной жизни.
🎤
Синим может быть достаточно того, что на них обратили внимание, но их нужно выслушать. Таких людей легко привлекать к масштабным проектам, где можно заводить много интересных знакомств. "Синие" покупатели с легкостью тратят деньги на то, что приносит удовольствие: рестораны, путешествия, автомобили и пр.
📚
Зеленые не поведутся на ваши достоверные факты, пока не проверят сами. Они будут сотрудничать лишь с теми, кто хотябы на 3/4 понимает в расчетах информации. Решение от "зеленых" покупателей можно ждать неделями, если не месяцами. Тут важна полная честность и терпение.
А к какому цветотипу относите себя вы? Жмите на реакции!