Транс (Trance), 2013 Дэнни Бойл – оскароносный мастер остросюжетного жанра. Он автор таких культовых штуковин, как «На игле» и «Пляж». Я также благодарен ему за «Миллионера из трущоб», «127 часов» и «28 дней/недель спустя». Что ж, на этот раз режиссер пытается погрузить зрителя в «Транс», и в этом ему помогают Джеймс МакЭвой, Венсан Кассель и горячая, как пекло, Розарио Доусон. Фильм получился интригующим, запутанным и напряженным. И как только тебе начинает казаться, что ты понял, где Бойл зарыл собаку, на экране происходит нечто выбивающее из колеи твое сложившиеся мнение. Сюжет крутится вокруг украденной картины Франсиско Гойя «Ведьмы в воздухе», стоимостью около 27 миллионов фунтов стерлингов. Сотрудник аукционного дома в процессе ограбления получает серьезную травму головы, вследствие чего теряет память. Это становится проблемой не только для него, но и для приличного числа не очень приличных людей, ведь он единственный, кто знает, где находится картина, которой нет ни в сейфе, ни у грабителей. От начала и до конца «Транс» выдержан в лучших традициях жанра психологического триллера, так что если ты любитель подобных зрелищ, этот фильм однозначно тебе понравится.