#IT Директор по маркетингу сервисов Яндекса Андрей Себрант рассказывает студентам Малого ШАДа о том, что такое большие данные, и о тех, местах, где они находят своё применение. Вся лекция состоит из примеров как большие данные меняют мир. Вот одна из таких историй. Два года назад сеть магазинов Target стала использовать машинное обучение при взаимодействии с покупателями. В качестве обучающей выборки использовались данные, накопленные компанией за несколько лет. Алгоритмы анализировали, как и в каких условиях менялись предпочтения покупателей и делали прогнозы. Весной 2012 года разразился скандал, когда отец двенадцатилетней школьницы пожаловался, что его дочери присылают буклеты с предложениями для беременных. Когда сеть Target уже приготовилась признавать ошибку , выяснилось, что девочка действительно была беременна, хотя ни она, ни ее отец на момент жалобы не знали об этом. Алгоритм отловил изменения в поведении покупательницы, характерные для беременных женщин. И это только один из примеров того, как алгоритмы могут предсказывать что-то лучше людей. Для всех, кто хочет понять в каком мире мы скоро будем жить, рекомендую эту лекцию.
https://www.youtube.com/watch?v=TEHdfPa1eJA