Борьба между госкомпаниями и федеральными ведомствами в России зачастую разворачивается похлеще, чем в «Игре престолов». Особенно когда речь идет о выделении миллиардов рублей из госбюджета. Вот и с деньгами на развитие лизинга судов получилась неплохая «серия».
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) разработала программу лизинга до 2030 года и предложила выделить ей в уставный капитал 33 млрд руб. из бюджета на ее реализацию. Но в начале 2017 года ГТЛК заявила, что тоже претендует на эти деньги и готова стать единым оператором лизинга. В итоге предложение ОСК «подвисло».
Дальше больше. В 2018 году Минпромторг должен был получить 5,9 млрд руб., чтобы затем передать их «Гознак-лизингу» (кэптивная структура ОСК). Однако в итоге распорядителем этих средств стал Минтранс, а деньги получит не «Госзнак-лизинг», а ГТЛК. Цель – строительство одиннадцати сухогрузов и двух судов на подводных крыльях «Комета». При этом выделенных бюджетных средств все равно недостаточно. Стоимость одного сухогруза – около 1 млрд руб. ОСК же в данной ситуации остается только надеяться, что строительство судов за счет этих средств ГТЛК все равно будет осуществлять на верфях госкорпорации.
@leasiger_kompromat