Новая команда «ВЭБ-Лизинга» продолжает разгребать «авгиевы конюшни» после своих предшественников. Напомним, что в 2014 году «эффективные менеджеры» заказали для «Трансаэро» аж 42 самолета – 22 Boeing 737 MAX и 20 Airbus 320 neo. Однако, как мы все помним, в октябре 2015 года «Трансаэро» благополучно разорилась и прекратила полеты. Тем не менее согласно контракту первые борты «ВЭБ-лизинг» получит уже в текущем году, но вопрос, куда их девать, по-прежнему остается открытым. Авиакомпаний, желающих взять самолеты в лизинг, как-то не наблюдается. Самое интересное, что за все 42 судна «ВЭБ-лизинг» внес предоплату, и отказ от покупки приведет к ее потере. А теперь давайте немного посчитаем. Предоплата по подобным сделкам обычно составляет 10-20%. Рыночная цена одного А320 neo – примерно $56 млн, одного В737 МАХ – $58,5 млн. Получается, что общая сумма сделки – плюс-минус $2,4 млрд, а предоплата «ВЭБ-лизинга» составила минимум $240 млн. Неплохая брешь в бюджете, если покупатель все-таки не найдется…
@leasinger_kompromat