Глава Росавиации Александр Нерадько вновь поднял вопрос о запрете российским авиакомпаниям регистрировать самолеты в иностранных регистрах с 2023 года. Сейчас большая часть эксплуатируемых в нашей стране самолетов относится к иностранным юрисдикциям. В основном, это Бермуды и Ирландия.
При этом традиционно вопрос упирался в поддержание летной годности самолетов. Лизинговые компании, которые являются основными владельцами воздушных судов, обращали внимание на несоответствии российских правил, тем, что придерживаются ведущие мировые регуляторы, такие как FAA (США) или EASA (Европа). Это приводит к тому, что при последующей передаче судна в лизинг за рубеж падает его рыночная стоимость.
Помимо прочего, Росавиация предлагает с 2023 года взимать НДС при ввозе иностранных самолетов и авиадвигателей, в случае если они не будут зарегистрированы в российском реестре.
@the_leasinger