
Впрочем, тут ничего удивительного — бизнес сильно шагнул в сторону дистанционной коммуникации с клиентом. Отсюда и такие гигантские суммы, а с ними — финансовый и репутационный ущерб для компаний. Вспомните утечки Сбербанка, Билайна и другие истории, после которых даркнет заполнился нашими с вами данными.
Вангуем, что этот год заставит топ-менеджмент компаний начать действовать, чтобы защититься от кибермошенничества. Пока единственным инструментом, способным ответить на вызов злоумышленников, похоже, является Digital Risk Protection, который активно внедряет Group-IB. Система автоматизировано выявляет элементы скам и фишинговой инфраструктуры в мошеннической схеме, обнаруживает и блокирует всю сеть атакующего, а не отдельные ссылки. Появятся ли конкуренты у таких мастодонтов, как Group-IB – вопрос.
А пока, кроме технических решений, компаниям предстоит внедрить в свой бизнес также социальную программу по просвещению клиентов о новой реальности. Таков новый дивный мир, к которому тоже придётся приспособиться.
@kstati_p