Британская газета Sunday Times признала российско-узбекского бизнесмена Алишера Усманова самым щедрым благотворителем за всю 20-летнюю историю своего рейтинга благотворителей Giving List
За все время существования рейтинга Усманов направил на благотворительные цели 4,2 млрд фунтов стерлингов, из них 506 млн фунтов стерлингов в 2020 году. Он финансирует проекты в области искусства, спорта и науки, а также жертвует деньги на борьбу с COVID-19.
Однако, справедливости ради, стоит отметить, что благотворительность в России в период пандемии коронавируса получила сильное развитие. И держалась она главным образом не на гигантах бизнеса, а на представителях крепкого среднего предпринимательства – причем как на частных и инициативах владельцев, так и на компаниях. И это очень хороший признак здоровья нашего общества.
Предлагаем ТОП тех, о чьих заслугах не кричат крупные СМИ, но чей вклад не менее важен. Именно эти люди и компании – пример, достойный подражания.
1. Роман Семиохин (бывший владелец 1xBet) выделил 1 млрд рублей на социальные меры в период распространения коронавируса, в частности около 300 млн рублей проинвестировал в строительство многофункционального медицинского центра «Наномедика» в городе Брянске и ковидного госпиталя.
2. Бизнесмен Геннадий Тимченко направил 1 млрд рублей на помощь в борьбе с коронавирусом. Средства предназначены для закупки аппаратов ИВЛ, компьютерных томографов, защитных масок и антисептиков.
3. Акционеры «Альфа-групп» в частном порядке выделили 1 млрд руб. на борьбу с эпидемией. Средства переданы федеральному оперштабу по предупреждению распространения коронавирусной инфекции.
4. Основной акционер и председатель совета директоров группы ММК (Магнитогорский металлургический комбинат и дочерние общества) Виктор Рашников передал Магнитогорску финансовую помощь в размере 500 млн руб. на меры по предупреждению распространения коронавируса и социальную помощь горожанам.
5. АФК «Система» объявила о вложении порядка 1 млрд руб. в противодействие распространению коронавирусной инфекции нового типа в России. Средства пошли на разработку тест-систем для выявления инфекции, перепрофилирование клиник для тестирования на COVID-19, госпитализацию и лечение заболевших, выпуск средств защиты.
6. Яндекс направил на проекты помощи людям во время распространения вируса более 1,5 млрд рублей. Эта сумма включает проект «Помощь рядом», направленный на организацию перевозки медиков и доставку важных грузов, помощь таксопаркам для обеспечения безопасности пассажиров и водителей, создание платформы для дистанционного обучения школьников, и др.
7. «Нестле Россия» выделила более 30 тонн продукции волонтерским организациям и благотворительным фондам для поддержки в борьбе с COVID-19 – это порядка 600 тысяч упаковок продукции что эквивалентно более 1 миллиона порций.
Бизнес во всех сферах в период пандемии коронавируса переживал нелегкие времена. И пожертвование на решение социальных задач – главный признак того, что наш народ в сложные для страны и мира периоды не думает о состоянии своего кошелька, а готов объединиться ради общего блага и общей победы.
@kstati_p