Size: a a a

2021 May 24
КСТАТИ
Тг-канал Беларусь головного мозга: «мать Романа Протасевича сообщила о том, что по неподтвержденной информации её сын найден в одной из минских больниц, его состояние критическое.»

Информация пока не подтверждена.
@kstati_p
источник
КСТАТИ
Собрали самое главное из последствий вчерашнего инцидента с самолетом в Минске.

Санкции против РФ:
Глава МИД Британии заявил, что следует остановить газопровод "Ямал-Европа", так как эта труба "проходит через Белоруссию и дает деньги этому тираническому режиму". Кроме того, Лондон рассмотрит санкции против "Северного потока - 2".

Запрет полетов:
1. Зеленский заявил, что поручил правительству подготовить решение о прекращении авиасообщения с Белоруссией
2. Британия  отказалась принимать рейсы "Белавиа" и предписала своим авиакомпаниям облетать Белоруссию
3. Минтранс Литвы заявил, что авиакомпании LOT (польская), WizzAir (венгерская), Air Baltic (латвийская) добровольно избегают белорусского неба.
4. Премьер Литвы заявила, что страна не будет пропускать авиарейсы, в маршруте которых пролет через белорусское небо
5. ЕС рассматривает возможность запрета посадки рейсов "Белавиа" в аэропортах Европы - FT

Задержанная властями Беларуси россиянка:
1. Задержанная в Минске россиянка Сапега находится в изоляторе на Окрестина.
2. Российский консул встретился с родителями задержанной в Минске россиянки Сапеги, рекомендовал им адвоката

Реакция властей Беларуси:
1. В белорусском минтрансе опровергли сообщения о том, что белорусские ВВС якобы угрожали принудить борт Ryanair к посадке ракетами "воздух-воздух"
2. Белорусские власти приглашают всех заинтересованных принять участие в расследовании инцидента с бортом Ryanair, предоставить расшифровки переговоров.
3. Авторы сообщения о минировании самолета Ryanair грозили взорвать бомбу над Вильнюсом, называя себя солдатами ХАМАС и требуя от ЕС прекратить поддержку Израиля.
4. Белорусские диспетчеры не могли угрозами принуждать сесть самолет Ryanair, они давали экипажу рекомендации - Белаэронавигация
@kstati_p
источник
КСТАТИ
МВД Беларуси:
«Роман Протасевич сейчас находится под стражей в СИЗО №1».
@kstati_p
источник
КСТАТИ
Лукашенко завтра обратится с заявлением по поводу последних событий.
@kstati_p
источник
КСТАТИ
Белорусские провластные телеграм-каналы опубликовали видео Романа Протасевича. На нём он утверждает, что чувствует себя хорошо и с ним хорошо обращаются.

Однако Протасевич держится очень напряжённо и говорит словно по-написанному.

На лице у него видны странные следы.
источник
КСТАТИ
ХАМАС опровергло заявления властей Беларуси о возможной причастности движения к инциденту с самолетом, который совершил экстренную посадку в Минске 23 мая из-за сообщений о его минировании, передает.

Занавес.
@kstati_p
источник
КСТАТИ
Кто защитит инвестора?

Пробившее сегодня топ Яндекса интервью Олега Железко РБК, вызвало много разговоров.

А что, собственно, случилось?

Олег Железко, глава фонда Da Vinci Capital, впервые с конца марта обратился с трибун средств массовой информации — да еще и в 30 минутном интервью. И, конечно, первое, что всем было интересно — новость об иске в связи с провалом TONа.

Споры интересны всем. Но в оставшихся 25 минутах было много принципиально значимых вещей.

Первое —  российские фонды продолжают успешно работать на международных рынках (и да, несмотря на охлаждение отношений между Россией и Западом). Gett Taxi и SoftLine — глобальные компании, чья финансовая кровеносная система наполнена инвестициями фонда Da Vinci Capital Железко.

Второе — оживает рынок IPO и, что особенно важно, pre-IPO структурирования. Олег заявил о готовности инвестировать в компании с потенциалом глобального развития, преимущественно из России, Восточной Европы и развивающихся стран, В те из них, которых от IPO отделяет год-два. Про многие такие размещения слышали в последнее время? Добро пожаловать снова.

А если вернуться к истории с TON, то, Железко справедливо коллегам из РБК рассказал, что проблема не только в предложении, которое поступило за 24 часа до дедлайна. У многочисленных инвесторов, которые имеют претензии к Дурову, есть масса претензий – например, почему в какой-то момент они получали конфликтующие уведомления о том, то ли выйдут токены, то ли нет. А еще, про это в Da Vinci Capital не рассказали, к тому насколько эффективно расходовались собранные средства, сколько усилий Дуров потратил на урегулирование претензиц Комиссии по ценным бумагам и тд. И да, предложение поступило за 24 часа до дедлайна, и многие инвесторы не смогли физически проанализировать документы и получить адекватный возврат на инвестиции. Позиция понятная, посмотрим, что решит суд.
источник
КСТАТИ
Евросоюз закрывает для «Белавиа» полеты в Европу, да, и всем авиакомпания Беларуси в принципе.

Видимо, решили в отместку разорить авиакомпании Лукашенко.
@kstati_p
источник
2021 May 25
КСТАТИ
✈️🔝 Российское авиастроение впервые с «перестройки» выходит на советский уровень производства. Сейчас у России есть один из лучших проектов мирового авиапрома – МС-21.  На нём уже стоят отечественные двигатели (полеты с которыми уже начались) и композитные крылья (самолёт с которыми поднимется в воздух в этом году),  разработанные в России.  Конкурент МС-21 — французский Airbus ничего принципиально нового не изобретает уже больше 10 лет, лишь модифицирует свои существующие модели.  

Импортозамещение в проекте МС-21, кстати, выстрелило именно благодаря санкциям. Здесь Минпромторг смог реально выполнить несколько задач: быстро решить проблему с прекращением поставок композитов, дать возможность продвигать отечественные инновации, загрузить российскую промышленность новыми заказами, обезопасить проект от «закидонов» зарубежных «партнёров» и в конечном счёте поднять авиастроение на уровень выше. В ведомстве Мантурова этот проект под особым контролем. И для министра санкции в каком-то смысле оказались своевременными рычагами для усиления поддержки авиапрома.

Но в другой параллельной вселенной, где французских производителей двигателей «Сафран» почему-то называют дорогостоящей иранской пряностью «Шафран», старательно накидывают много букв на проекты Минпромторга. Накидывайте, товарищи, больше, судя по итогу, взлету российских самолетов капитально уже ничего не помешать не сможет.
источник
КСТАТИ
Китай предлагает Беларуси и ЕС во избежание углубления противоречий "разобраться с фактами" вокруг инцидента с самолетом.

Вот и главный спонсор Лукашенко начал защищать свои инвестиции. Видимо, запахло жареным для финансовых потоков Беларуси.
@kstati_p
источник
КСТАТИ
Как вам идея привлекать заключённых на оплачиваемый труд вместо мигрантов?
Анонимный опрос
32%
Поддерживаю
54%
Не поддерживаю
14%
🤷‍♂️
Проголосовало: 8488
источник
КСТАТИ
Глава Коми Владимир Уйба в ответ на слова возмущенных жителей о необходимости обратиться к президенту сказал: «Для вас я — Путин». Кажется, определился товарищ, которого сделают крайним в истории с утечкой нефти ЛУКОЙЛа.
@kstati_p
источник
КСТАТИ
На фото — трагическая история рядового российского патриота, бывшего мэра Хабаровска Александра Соколова. Он всю свою жизнь служил стране, родному городу. Отпахал в кресле мэра Хабаровска 18 (!) лет, имеет звание «Почетный гражданин Хабаровска».
Но в 2019 году солдаты НАТО выкрали его, перевезли в США, всучили кучу недвижимости общей стоимостью несколько миллионов долларов и заставили любить Соединённые Штаты.  Мы считаем предательством со стороны России тот факт, что наши спецслужбы до сих пор не попытались вернуть российского патриота из этой коварной западной медовой ловушки.

ТГК «Дабл Ять»
🤦🏼‍♀️ ѣѣ
источник
КСТАТИ
Жириновский: «Сажать самолет из-за Протасевича не стоило».

Тот редкий случай, когда сложно не согласиться с ним. Стоила ли игра свеч? Судя по экономическому урону со стороны ЕС точно нет. Однако платить за этот перфоманс все равно придётся России и Китаю.

Можно долго бить себя в грудь, как Лукашенко всех перехитрит, но очевидно, что экс-редактор телеграм-канала это не тот персонаж, ради которого стоило бы попадать в блокаду цивилизованного общества.  
@kstati_p
источник
КСТАТИ
Против Навального завели новое уголовное дело за оскорблении судьи Акимовой (она вела дело об оскорблении ветерана).

Видимо, Навального решили не оставлять на новый срок, а просто информационно «раздавить» на ТВ. С другой стороны, зачем снова пиарить Навального, в голове не укладывается. Словно кто-то в Кремле очень не хочет, чтобы про Навального все забыли.
@kstati_p
источник
КСТАТИ
В Якутии побежали вперёд паровоза.

Руководство региона объявило, что выпустили постановление главного санитарного врача республики по обязательной иммунизации населения.

Работодателей в Якутии, не организовавших вакцинацию от коронавируса, будут штрафовать на сумму от 200 тысяч рублей.
@kstati_p
источник
КСТАТИ
ГАЗЕЛЬ К ЮБИЛЕЮ NN

ГАЗ сделал очень крутой подарок Нижнему Новгороду, запустив к 800-летию города новый автомобиль «ГАЗель NN» и заложив имя города в название модели.

Полное изменение электронной архитектуры позволило ГАЗу перейти от аналоговой к цифровой схеме управления машиной. Запуск – кнопкой старт/стоп, стояночный тормоз – клавишей на панели, электронные помощники водителя, мультимедиа с большим и удобным 9-дюймовым экраном и еще много всего полезного и интересного.

В день старта серийного производства десятки новых Газель NN проехали по знаковым улицам города и выстроились в гигантскую цифру 800 на Стрелке. А потом еще было мультимедийное лазерное шоу на фасаде Театра драмы им. Горького. Красивый праздник от ГАЗа.
источник
КСТАТИ
В Кремле надеются, что задержанную в Минске россиянку вскоре отпустят, если нет вопросов по соблюдению ею законов.
@kstati_p
источник
КСТАТИ
"Аналитический" отчёт на канале НЕЗЫГАРЬ

Ужас... Бред... Маразм...

Наши читатели через бота просят прокомментировать сообщение канала @russica2, которое перепостили многие авиационные и околоавиционные каналы: https://t.me/russica2/38220

Канал @AviaComments заявляет, что все пункты там либо неточны, либо не имеют никакого отношения к реальной ситуации в отрасли.

1. Фраза, что 74% из авиапарка нашей страны - "иностранные самолёты, преимущественно с выработанным моторесурсом" - это о чём? Где у нас летают такие самолёты? Какие авиакомпании у нас такие "смелые", чтобы летать на двигателях без ресурса? 🤔

"Наиболее перспективны и готовы к массовому производству" Ил-114-300 и Ил-96-400М (?), которые "опираются на сохранившиеся или восстановленные технологические цепочки в рамках Евразийского сообщества" (??).

Это о чём? Первый Ил-114-300 только собирается (с отставанием от графика, как раз из-за проблем с поставками отечественных комплектующих), а Ил-96 теперь только как самолёт для президентского отряда интересен. 🤷‍♂

2. Суперджет делало не КБ Сухого, а ЗАО "ГСС", что уже говорит об уровне "аналитиков". И сказка про "низкую посадку двигателей" не подтверждается статистикой эксплуатации. 😎

Сравнивать год с пиковым выпуском с неполными пятью месяцами текущего года? 🤦‍♂

И в сумму 30 млрд рублей Ростех оценивал изначально допвложения в МС-21, а 650 млрд - это все долги ОАК. "Аналитики" эти цифры приписывают Суперджету.

3. Такой пункт отсутствует, видимо даже заказчик не одобрил. 😎

4. От 160-местного Як-242 (который Википедия называет развитием 120-местного Як-42, который, в свою очередь, считает развитием 40-местного Як-40 😄) в МС-21 на 180-200 мест не осталось практически ничего.

Крыло отечественное сделали, и даже отвезли на завод для сборки, но ещё не облетали.

ПД-14 ещё имеет ограничения, которые постепенно будут снимать, но почему "эксперты" сравнивают двигатель с самолётами (а не их двигателями)?

5. Пункт про глубокую импортозависимость из-за 90-х годов самый адекватный, но зачем фраза про бывшие "мощные научно-прикладные структуры, имеющие беспрецедентные достижения"?

6. Реформа ОАК с объединениями КБ, ругаемая авторами поста - вынужденная и, к сожалению, запоздалая. Попытка сохранить всё "в исходном виде, как в советское время", привела только к ухудшению состояния многих предприятий, несмотря на трату огромных сумм денег.

Про запчасти для Суперджета: сейчас ситуация начинает исправляться, видимо пришло осознание (спустя 10 лет, в преддверии начала эксплуатации МС-21), что послепродажка - важнейшая вещь! Ну так канал @AviaComments всегда об этом говорил! Знаем, что сейчас процесс начинается, даже склад будут строить в Шереметьево, где и летает большинство Суперджетов и откуда летают в большинство мест их эксплуатации, в отличие от первоначального Жуковского.

7. Наехать на Мантурова через Л-410 - это сильно 😏, видимо, это и было главным смыслом всей этой "аналитики" у Незыгаря.

Напомним, что Л-410 разрабатывался в Чехословакии, в наше время фирма "Let" куплена из России и когда надо - это "европейская фирма", а когда сильнее надо - это "отечественный производитель".

Но владельцы знакомы Мантурову, или, как написали однажды журналисты, "акционеры близки к Ростеху".

И вот против этих ребят заказали "аналитику" для размещения у Незыгаря. Но сэкономили и получили халтуру. 😏

P.S. И ОАК, и Ростех, и МинПромТорг есть за что пинать, но эти "аналитики" (специально писали в кавычках) не смогли толком ни на одну мозоль попасть. 🤷‍♂

Ниже выложены скриншоты этой "аналитики".
Telegram
НЕЗЫГАРЬ
О российском гражданском авиастроении (из аналитической записки).

1.В авиапарке российской ГА насчитывалось в 2020 году 1024 единицы, 74 % приходится на иностранные самолеты, преимущественно с выработанным моторесурсом. Среди оставшихся около половины составляет парк машин советского производства. 
В настоящее время две российские модели наиболее перспективны и готовы к массовому производству, намеченному на 2022-2025 годы. Авиапром должен поставить Ил-114-300 и Ил-96-400М советских проектов, доработанных и модифицированных в 2017 - 2019 годах КБ Ильюшина. Эти самолеты максимально независимы от поставки зарубежных комплектующих и опираются на сохранившиеся или восстановленные технологические цепочки в рамках Евразийского сообщества.

2. Единственный самолет, полностью спроектированный в России (КБ Сухого, 2000-2008) — ближне- и среднемагистральный СС-100 (Суперджет) имеет серьезные проблемы в производстве и использовании. Из 208 единиц эксплуатируется всего 131. Производство с пиковых 36 машин в 2014 упало…
источник
КСТАТИ
Знающие люди подсказывают, что участившиеся скандалы вокруг главы Коми - это внутриэлитные разборки. Однако в Кремле не принято снимать руководителя региона из-за давления местных элит. Для этого нужны серьезные обоснования, а не корявые фразы или неординарные реакции.
@kstati_p
источник