Мы все ходим в магазины и замечаем каждое колебание цен, на которые влияют не только очевидные факторы, типа инфляции и курса валют, но накладываются ещё и дополнительные расходы из-за различных нововведений. В результате мы приходим в магазины и видим, как знакомые продукты стоят дороже, чем неделю назад. Вот вам свежий
кейс, который повлияет на цены уже в ближайшем будущем.
Правительство Москвы в начале апреля приняло постановление, которое обязывает поставщиков, логистов и ритейлеров регистрировать транспорт в РНИС и фиксировать заранее все свои маршруты, также оно ограничивает передвижение грузовиков от 3,5 т в пределах МКАД и вводит деление на дневные и ночные пропуска для доставки грузов. И все это в нереалистичные сроки - 6 апреля приняли - 5 мая будьте добры заплатить по 20 тыс. и перестроить свои логистические маршруты. Хотя согласно ФЗ №247 положения должны вступать либо с 1 марта, либо с 1 сентября, но не ранее чем по истечении 90 дней после официальной публикации соответствующего документа.
В итоге бизнесу (СЭЛ, Национальная мясная ассоциация, «Союзмолоко» и др. объединениям) пришлось просить вмешаться Мишустина, так как кроме повышения цен на товары, разделение пропусков на дневные и ночные сделает невозможной круглосуточную доставку и приведет к срыву поставок, в том числе товаров первой необходимости.
Авторы просят премьера поручить оценить последствия от данного постановления. А также вносят несколько предложений для частичного снятия напряжения:
- исключить обязанность предоставления и соблюдения маршрута следования,
- исключить обязанность подключения транспорта к РНИС г. Москвы,
- отменить разделение пропусков на день и ночь,
- перенести вступление в силу обязанности получение пропусков с 5 мая на более поздний,
- а также рассмотреть вопрос перехода на цифровую платформу процедуры оформления пропусков.
Все это должно снизить напряжение и избежать рисков.
Поможет ли? Скоро увидим.
@kstati_p