#ньюсдня
Настроение и содержание этой среды определяются фразой (которую многие написали сегодня в очередной раз) «мы проснулись в другой стране». Причём даже не столько из-за вчерашнего решения суда по Навальному, сколько из-за
ночных событий в Москве и Петербурге. Честно сказать, чем каждый раз так реагировать, проще уже принять, что мы каждое утро просыпаемся в другой стране. Причём каждое следующее утро немного мрачнее предыдущего.
В целом, у меня тоже довольно пессимистические ожидания. С одной стороны, нет, очевидно, никакой надежды на то, что власти пойдут на какой-то диалог с протестующими. С другой, нет и надежды (которую продвигают провластные телеграм-каналы), что сейчас вот с этими разберёмся, посадим ещё человек 20, и всё нормализуется, вернёмся к прежней жизни. Уже понятно, что нет.
Показательно жесткое и демонстративное
решение по Сергею Смирнову — это явная репрессия против журналиста. Фактически Сергея арестовали за ретвит шутки, в которой была указана дата и локация несогласованного митинга 23-го января. Схожие репрессии мы видели в прошедшие сутки, когда задерживали многих журналистов, а некоторых ещё и
били дубинкой по голове. Повторюсь, это новое качество репрессий — когда затыкают рот тем, кто просто «не то» пишет.
На этом фоне совсем не удивляет, что Департамент культуры Москвы
не будет продлевать контракт с художественным руководителем «Гоголь-центра» Кириллом Серебренниковым. То, что он со своим «послужным списком» продолжал руководить театром с госфинансированием, да ещё с таким дерзким репертуаром и свободолюбивой общественной повесткой, — это, конечно, чем дальше, тем больше выглядело казусом, который разрешился, увы, самым очевидным образом. Я бы не переживал за самого Кирилла, он — востребованный режиссёр. А вот за судьбу крутой московской площадки переживать стоит. Мне это напомнило давнюю историю с изгнанием Юрия Любимова из театра на Таганке, что знаменовало начало конца этой великой московской сцены, где блистали, например, Владимир Высоцкий, Леонид Филатов и Валерий Золотухин. Потом, кстати, на волне перестройки, Любимов в театр вернулся. Всё циклично, как мы видим.
В целом, мы явно сползаем во всё большее силовое противостояние и, к сожалению, можно только согласиться с Леонидом Парфёновым, который сегодня написал большой
пост, что открылось новое политическое десятилетие. Уж кому как не ему знать про повороты нашей эры. Так что да, добро пожаловать в «силовые 20-е»