После пандемии можем хлебнуть проблем почище самого COVID-19. Есть шансы, что на коронавирусной волне российский рынок захлестнет волна контрафакта и фальсификата в сфере дезинфецирующих средств и аппаратов для обеззараживания. Бизнес хочет как можно быстрее выйти из карантина, чтобы не умереть окончательно. Ажиотаж в инфополе, общая усталость от эпидемии и стихийные закупки создают неплохую почву для появления и применения в больницах, ЖКХ, на транспорте и предприятиях сферы услуг некачественной продукции. На ситуацию может благоприятно повлиять только ужесточение, конкретизация и донесение до пользователей нормативов и стандартов, действующих в отношении методов и средств противовирусной обработки. А еще – реальный контроль над фактом проведения дезинфекции. Его, как говорят специалисты, могут обеспечить только автоматизированные методы обеззараживания, где все четко – кто, как, когда и каким средством провел обработку. Остальное с учетом человеческого фактора – мертвому припарка. По промежуточным результатам противодействия коронавирусу это понимают в профильных НИИ, Роспотребнадзоре, Минздраве, Минпромторге, Минтрансе и регионах. Подробнее – в интервью Оксаны Мезенцевой, гендиректора инвестагентства BPN (оно отвечает за развитие ряда предприятий высокотехнологичного сектора), «
Интерфаксу».