Срыв сроков программы Восточного полигона РЖД (расширение магистралей БАМ и Транссиб) дорого обошёлся монополии:
как пишет сегодня РБК, в правительстве решили не оплачивать допэмиссию РЖД на 20 млрд средствами ФНБ, по крайней мере, в этом году. Обоснование отказа - РЖД все равно "не смогут использовать эти средства" в 2019 году, то есть программа развития полигона и освоения выделенного на него бюджета фактически сорвана. Особенно издевательски это выглядит на фоне
заявления Минфина недельной давности, что если РЖД нужно больше денег на инвестпрограмму, монополия всегда может разместить 5-10% своих акций на бирже, но только с условием привязки зарплат топ-менеджмента РЖД к котировкам бумаг. Такая позиция правительства неудивительна: задачу развития Восточного полигона ставил лично президент,
сроки проекта РЖД сорвали ещё в апреле, это вылилось в открытый конфликт с угольщиками, которые вводили новые добычные мощности, рассчитывая на дополнительные экспортные ветки. Несмотря на все это, правление Олега Белозерова в ноябре спокойно и в очередной раз
повысило себе бонусы в 2,5 раза, при том, что на момент повышения глава монополии уже получал около 700 000 в день (семьсот тысяч в день, Карл). Действительно, можно пожить и без допэмиссии на 20 млрд до конца года