Size: a a a

Кристина Потупчик

2018 July 11
Кристина Потупчик
Фильм о физике Льве Ландау по сценарию Владимира Сорокина снимали почти десять лет.

https://knife.media/dau-worldwide/
источник
2018 July 13
Кристина Потупчик
top-4 - go and watch
источник
Кристина Потупчик
Подглядывать всегда интересно. Кто заявляет об обратном — тот либо просто сноб, либо врунишка.

Однако делать это нужно искусно. И предпочтительнее — в переносном смысле. Как, например, австрийская писательница Элизабет Шимпфёсль, которая на протяжении 8 лет встречалась с самыми богатыми и влиятельными людьми в России, чтобы расспросить их о ценностях, фобиях, привычках и детстве. Страшно представить, что они там ей наговорили, но чую, что из её книжки может выйти любопытный анамнез двух десятилеток постсоветского быта.

Пока мы ждём русский перевод на книжных полках, «Бибиси» предлагает нам ознакомиться c behind the scenes — о том, как банкиры самоощущают себя частичкой советской интеллигенции, зачем богачи носят рваные джинсы, а также как бизнес приводит к депрессии.
https://www.bbc.com/russian/features-44784866
источник
2018 July 15
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
Стивен Фрай «Миф. Греческие мифы в пересказе»

Наверняка вы в детстве читали истории о богах Древней Греции или хотя бы смотрели «Геракла» или «Зену — королеву воинов» по СТС. И наверняка уже ничего не помните. Ну что ж, Стивен Фрай потрудился для вас и в своей новой книге пересказал важнейшие греческие мифы в версии для самых взрослых то есть, с циничным юморком и щедрыми эротическими эпизодами. Получилась эдакая божественная Санта-Барбара, где куча родственников спят друг с другом, убивают или превращают неугодных в различных животных.

    Боги страстно влюбляются и ненавидят. Кровосмесительные страсти, депрессивная гедония и иезуитское коварство граничат с чистой преданной любовью и дружбой. Здесь из лужи крови, натекшей после кастрации сыном отца рождаются фурии и гиганты. А страстные желания обладать любимым приводят к трагичным историям наподобие мифа о Селене и Эндимоне. Последний был так красив, что Селена попросила у Зевса сохранить его недвижимым и нестареющим, чтобы всегда иметь возможность придти полюбоваться и заняться сексом. В результате этого нездорового эгоизма у них появилось 50 дочерей. Но иногда страстное желание приводило и  к взаимным прекрасным союзам как у Персефоны и Аида или Психеи и Эроса.

Конечно, про всякие ужасы старых добрых времён можно прочесть и в Ветхом Завете, но мифология греков гораздо изощреннее и красочнее. Мифы еще интересны и как источники происхождения  различных идиом, крылатых выражений, названий и явлений: откуда у пчелки жало, кем раньше был паук и почему он плетет паутину, почему цикада издает такие странные звуки и тд.

Как известно, коллективное бессознательное многих цивилизаций слагало рассказы, легенды, сказки о гневных богах, богинях плодородия, о демонах и чудесах, в которых пыталось обьяснить происхождение вещей, законы природы и суть высшей справедливости. Однако, греки — первый народ, создавший высокохудожественный труд о своих чудовищах и богах. Греческие мифы — продукт не просто народных страхов и суеверий, а первые поэтические шедевры, записанные великими поэтами. Они изобрели очень богатый и насыщенный мир, которым на протяжении нескольких тысяч лет вдохновлялись писатели, художники, музыканты. Стивен Фрай, кстати, делает в тексте полезные ремарки, отмечая, в каких известных произведениях использовался тот или иной миф. От Шекспира до современных психологов — на протяжении веков разбирают люди ролевые модели поведения греческих богов и их подданных. Истории о героях древних мифов это своего рода каталог характеров и повторяющихся ситуаций, связанных с определенными психическими типами личности. Так что, читая мифы, можно научиться еще и лучше понимать окружающих.
источник
2018 July 18
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
А. фон Энгель «Хорошее воспитание и умение жить»

Этикет — странная штука. Вроде само собой разумеется, что не надо ходить с дырявым зонтом и ковырять вилкой в зубах, но с давних времен человек почему-то стремился усложнить и формализовать эти правила.Часто этикет доходил до абсурда и даже приводил к трагедиям. Так испанский король Филипп III в угоду этикету пожертвовал своей жизнью. Сидя у камина, в котором слишком сильно разгорелся огонь, король не дозвался специально обученного человека, чтобы тот поставил заслонку и сам не пошевельнулся. Так и угорел. Еще одна воспитанная монархиня испанского двора упала с коня, застряв ногой в стремени. Конь поволок королеву за собой, но никто не рискнул ей помочь, чтобы не оскорбить ее величество прикосновением к ноге. Когда двое придворных все же решились спасти полумертвую даму, то они поспешили немедленно скрыться от ее гнева за грубое нарушение правил этикета.

  К сожалению какой-то книги, специально поясняющей, что нужно быть воспитанными ровно настолько, чтобы это не мешало жизни, мне пока не попадалось. Но в букинистическом магазине нашла недавно  интересную книжицу, изданную русскими иммигрантами в Риге в конце 1920-х годов, заветы которой хоть и усложняют жизнь, но по крайней мере объясняются, причем иногда довольно забавно. Поначалу меня даже удивило, что даются рекомендации не ходить в рваных носках и не ковырять в носу прилюдно - вроде это и так всем понятно, а уж тем более в кругу европейской русской эмиграции.

Неужели банальные требования гигиены были для людей столь чуждыми, что приходилось систематизировать их в подобном фолианте? Как бы то ни было, остроумные и утилитарные пояснения делают свое дело, и довольно быстро проникаешься нравами начала XX столетия и трогательными попытками соответствовать классу, и начинаешь искать дамский носовой платок, который, в отличие от мужского, позволительно носить спрятанным в рукаве.

«Если в комнате есть посторонние, не высовывайтесь при них в окно, потому что вам придется повернуться к ним спиной, что будет невежливо», - дает жизненно важный совет автор. Ветхие страницы этого труда посвящены тому, как подавить чихание и зевоту, где искать себе друга и как правильно поддерживать дружбу и тд.

Автор резонно считает, что желать доброго здоровья при чихании «это устаревшая и смешная вежливость». Прошли годы, а ничего не изменилось. Повязывать салфетку вокруг шеи надсмотрщик этикета разрешает только старичкам — и то, исключительно в тесном домашнем кругу. Советы и наставления Энгель дает буквально по всем вопросам. Например, ходить слишком быстро он не рекомендует. Так вы рискуете выглядеть как прислуга, торопящаяся в лавочку за покупками. Подобное, определенно могла написать какая-нибудь экзальтированная фейсбук-авторка.

 Книгу можно отнести как к разряду развлекательного чтения, так и рассматривать ее как примечательный  исторический документ о том, как за сто лет деградировали или напротив остались законсервированными понятия о том, «что прилично, а что нет» (впрочем, и слава богу).

В заключение напоминаю: ни в коем случае не разрешайте кавалерам играть вашим веером или писать на нем!
источник
2018 July 21
Кристина Потупчик
The Guardian: Премия Вудхауса в области юмористической литературы осталась невручённой из-за того, что номинанты оказались недостаточно смешными

Английский юмор весьма специфичен, однако имеет давние и славные традиции, как и английская литература. Однако минувший год оказался совсем не смешным - по крайней мере в области юмористической литературы. Именно к такому выводу пришли члены жюри британской Премии Вудхауса и отказались в этом году вручать свой знаменитый приз, среди обладателей которого были Терри Пратчетт и Хелен Филдинг

"Победителю приза на ежегодном литературном фестивале Нау обычно вручается ящик с шампанским и свинья редкой породы, названная в честь победившего романа. В следующем году призом станет ящик гигантских бутылок и особенно крупная свинья"

https://theidealist.ru/woodhouseprize/

#TheGuardian #общество #литература #юмор #Великобритания
источник
2018 July 22
Кристина Потупчик
На случай, если книжные черви решат уничтожить капустных клопов
источник
2018 July 23
Кристина Потупчик
Шалом всем, кто ещё держится.
Вроде этот год не так давно перевалил за экватор, а впечатлений и эмоций уже как за два.

Знаю, знаю. Вы соскучились. Да что там говорить, я тоже соскучилась. Разумеется, по нашим традиционным подборкам любопытных каналов, на которые не стыдно подписаться.

Не так-то просто становится находить действительно что-то заслуживающее внимания, но кое-что наскрести по сусекам всё-таки удалось. Всё для вас.

@guccibangsta —  канал, объясняющий тренды, мемы и скандалы в сети — здесь можно узнать, как пользователи твиттера отстояли самый непопулярный эмодзи, почему ненавидят Егора Крида и кто запустил танцевальный флешмоб с выпрыгиванием из машин.
Подписаться можно хотя бы за то, чтобы потом не стыдно было блеснуть на журфиксе интересным фактом из жизни (и смерти) актуальных трендов.

@sosud — «гилти плежа» этой подборки. Замечательная Дарья пишет не так уж часто, но в основном — в точку. Мальчикам может быть не так интересно (а зря!), а вот остальным смело можно подписаться.

@tania_cohen — канал бесподобной Тани Коэн который в одиночку оправдывает само существование Телеграма. Где бы вы еще узнали, что Томми Кэш вел «Бодрое утро» на MTV, а блевать удобнее всего в ванну, а не в унитаз?

@thebell_io — за последнее время рынок медиа сделал какой-то странный финт ушами — в условиях, когда «Медуза» только брызжет желчью, «Коммерсант» окончательно превращается в « Ленту.ру», «Ведомости» сразила эпидемия деменции, а «Re:Public» стал воплощениеи  хроник городского нытика-невротика, найти нормальное издание крайне сложно.
Зато The Bell приятное исключение.
Так и получаю всю информацию здесь, да в @karaulny — медиакомплект здорового человека должен выглядеть именно так.

@mergevisible — если вы скучали по безумно милым картинкам «всратых собак», да и просто иллюстрациям, ублажающим глаз, то за отсутствие подписки на этот канал вас могут оштрафовать на пограничном пункте. Будьте внимательнее и осторожней!

@ranshe_huzhe — надоели неудобные паузы во время званых ужинов? Тогда вам сюда. Средневековые самогонные аппараты, средний палец старика Галилея, сладкий хлеб из поселений викингов и другие похожие артефакты с любовью складируются в одном месте, чтобы вам, котики, было удобно узнавать о них что-то новое.


@voxmediiaevi — ещё один любопытный канал, специализирующийся на средневековых источниках. Философия, культура, наука, словом всё то, за что мы любим то время.

@ru_hate — мемасы-мемасики, без которых в наше время никуда. Можно кинуть в рабочий чат, чтобы поднять настроение коллегам, а можно распечатать и повесить у себя дома вместо фотообоев.
Канал для тех, кто  обладает хорошим чувством юмора и достаточным уровнем ненависти к человечеству.

@cemetery_partisan — ещё один мой любимчик.  Криповый контент для маргинальных любителей историй об экзорцизме, народных легенд и прочей фолк-готики.

@artlopata — авторский канал сотрудника выставочного отдела MMOMA Сергея Бабкина о совриске и не только. И не только столичном, впрочем.

Ну и на сладкое, специально для вас, мои хорошие, канал месяца — @nar_korr — прохладные фотобылины о бессмысленной и беспощадной русской жизни. Провинциальный урбанизм, вкусы помещиков и мещанский ампир, что бы это ни значило.
источник
2018 July 24
Кристина Потупчик
Сегодня, кстати, исполнилось 140 лет со дня рождения Януша Корчака, одного из главных гуманистов XX века.

Корчак погиб в августе 1942 года в концентрационном лагере Треблинка. Вместе с ним в газовых камерах Треблинки были уничтожены 200 детей из Варшавского Дома сирот, основателем и бессменным директором которого был Януш Корчак.

Шествие Корчака и детей к поезду смерти стало известным всему миру. Он выстроил детей в четвёрки и пошёл во главе колонны, держа на руках больную девочку, которая не могла ходить. Отряд детей нёс знамя короля Матиуша Первого, героя книг Корчака — золотой клевер на зелёном фоне.

Говорят, что при виде них даже вспомогательная полиция встала и отдала честь. Немецкий комендант, отвечавший за погрузку и отправление "эшелона смерти", спросил Корчака, не он ли написал "Банкротство маленького Джека".

— Это как-то связано с погрузкой эшелона? — сухо спросил Корчак.

— Хорошая книжка, я читал в детстве. Вы можете остаться, доктор, — ответил комендант.

— А дети?

— Это невозможно. Дети поедут.

"Вы ошибаетесь, — сказал ему Корчак, — вы ошибаетесь, дети прежде всего!". И захлопнул дверь вагона изнутри.

6 августа 1942 года в концлагере Треблинка Корчак вместе со своими детьми вошёл в газовую камеру.

За два дня до отправки Дома сирот в Треблинку Януш Корчак записывает: "Я поливаю цветы. Моя лысина в окне - такая хорошая цель. У охранника - карабин. Почему он стоит и смотрит спокойно? Нет приказа. А может быть, до военной службы он был сельским учителем или нотариусом, дворником? Что бы он сделал, если бы я кивнул ему головой? Дружески помахал рукой? Может быть, он не знает даже, как все на самом деле? Он мог приехать только вчера, издалека…"

Вот еще одна из последних записей из знаменитого "Дневника" Корчака, чудом спасенного его учениками.

"Последний год, последний месяц или час. Хотелось бы умирать, сохраняя присутствие духа и в полном сознании. Не знаю, что бы я сказал детям на прощание. Хотелось бы только сказать: сами избирайте свой путь:
Я никому не желаю зла. Не умею. Не знаю, как это делается ". 5 августа 1942 года.

Когда вы читаете новости о пытках, издевательствах и насилии, не забывайте, что людьми можно оставаться даже перед лицом смерти.
источник
2018 July 25
Кристина Потупчик
Что почитать
источник
2018 July 30
Кристина Потупчик
Ночной редактор нашего канала не дремлет
источник
2018 August 01
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
Слимани Лейла «Идеальная няня»

Не хочу отпугнуть вас с первых строк, но эта книжка про убийства детей. Триллер написан по мотивам реальных событий и получил престижную Гонкуровскую премию. На премию, будем честны, тянет слабо. Злые языки поговаривают, что автор получила ее за марокканские корни или за феминизм, а кто-то считает, что за поддержку Макрона (не так давно он предлагал Слимани пост министра культуры) или даже красоту. Лейла Слимани действительно очень красива. Погуглите. Но в любом случае, совершенно не важно достойна книга премии или нет. Написана она бодренько, захватывающе, ритмично, и читать однозначно стоит. Но только на пляже. Так как все-таки несмотря на тяжелую тему, это литература для отдыха, а не для ума.

Сюжет прост: французская Мэри Поппинс или Гюльчехра Бобокулова прикончила двух детей. В данном случае это вовсе не спойлер — так написано прямо на первой странице. Все дальнейшие повествование распутывает клубок событий, которые привели к трагедии. По косточкам разбирается тема взаимоотношений хозяев и домашнего персонала.

Тема реально чувствительная— мы хоть и не в царское время живем, но тренд на экономок и мажордомов в нашей стране как никогда актуален. О чем красноречиво свидетельствует хотя бы тот адский материал в «Татлере», где нувориши щедро поделились советами и руководством по отчитыванию и увольнению батлеров, считая тех, кому они платят деньги, людьми другого сорта со всеми вытекающими особенностями коммуникаций.

Не будем играть в социализм, но стоит почаще проявлять сочувствие и внимание по отношению к тем, кто делает вашу жизнь комфортнее и удобнее. А с теми, у кого с эмпатией не очень, все может приключиться как в книжке(( Подумайте об этом, когда в очередной раз не оставите чаевые официанту. И обязательно посмотрите «Остаток дня» (1993) с Энтони Хопкинсом для лучшего погружения в тему.

Ну и как обычно, чтение отзывов на книгу увлекло меня на самое дно - на этот раз на форумы яжематерей, участницы которых безжалостно активно рекомендуют товаркам этот триллер в качестве поучительной литературы с тезисом «смотрите, что бывает, если женщина карьеристка и с головой уходит в работу». Если пролактин и вам мешает нормально воспринимать литературу, лучше отложите книгу (любую книгу, кстати).

Но как бы ветеранки материнских форумов ни ломали копья, книга Лейлы Слимани совсем не про пользу грудного вскармливания до 11 лет. А про социальное расслоение ,одиночество и привязанность — про то, как нам трудно иногда понимать друг друга и про последствия этого непонимания.
источник
2018 August 04
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
Д. Барнс. История мира в 10½ главах

Знал ли будущий лауреат «Букеровской премии» Джулиан Барнс в далёком 1989 году, что он опубликует тогда один из знаковых постмодернистских романов современности? Не уверена. Но я точно знаю, что вам стоит его прочитать. Впрочем, назвать эту книгу романом в оригинальном понимании этого слова — отчасти затруднительно. Книга состоит из цикла историй, формально связанных друг с другом схожими образами (корабль) и смыслами (движение).

Здесь вам и озабоченная глобальными вопросами мироздания беременная девушка с беременной кошкой, которая сражается в открытом море с собственным сознанием. Тут же проходит настоящий средневековый суд над корабельными червями, сожравшими церковную кровлю. Не отходя от кассы, Ной сводит на нет популяции василисков и единорогов, а Адольф Гитлер прогуливается по раю, пока термитов отлучают от церкви. Ада, кстати, не существует-оказалось это была всего лишь необходимая  пропаганда.
А как бы вы реализовали божий замысел?

Это удивительный  сборник новелл, созданных в самых разных стилях: в виде писем, трактата, судебного протокола или повествования от лица жука, нелегально пробравшегося на Ноев ковчег. На первый взгляд все истории абсолютно не связаны друг с другом, но если приглядеться, можно заметить, что в одном рассказе на ковчеге делят животных на «чистых» и «нечистых», а в другом уже пытаются пристроить куда-нибудь корабль с депортируемыми евреями.

Не секрет, что Барнс является весьма заслуженным специалистом в подобных играх с текстом. Однако каждый раз удивляешься его уникальной манере повествования. Через мало в чем схожие истории он подталкивает читателя к поиску ответов на вопросы о прошлом, настоящем, а заодно и будущем человеческого бытия в нашем подлунном мире.

Не сказать, что я была большой любительницей коротких форм в литературе, однако Джулиан Барнс умудрился собрать под одной обложкой изящно переплетённые истории, да так, что эта книга выглядит как совершенный и единый механизм, щедро сдобренный головоломками и пронизанный
одной большой тревогой автора о судьбе мира.
источник
2018 August 06
Кристина Потупчик
Что почитать
источник
2018 August 08
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
М. Арцыбашев. «Женщина, стоящая посреди»

    Что ж. Притащила вам на ночь глядя дореволюционной запрещёночки.🔥🍓

    Это пикантный роман про коварное соблазнение девушки, еще из тех времён, когда барышень называли на «вы». Ну и про несчастную любовь, конечно. Считается, что с элементами эротики, но так как с момента написания прошло более ста лет, то  обнаженные лодыжки и выбившиеся из прически локоны вряд ли заставят сейчас возбудиться даже самого чувствительного читателя.
   
    Но! Стоит признаться, что диалоги на предмет обороны девичей чести были прописаны автором столь искусно, что и сегодня всецело можно было бы удивиться, как этой милой барышне удаётся так долго сопротивляться елею.

    Порадую буквально одним фрагментом:
– Нина… приходите ко мне сегодня!.. – шепнул инженер. Она вздрогнула, огромными лучистыми глазами взглянула ему в лицо и спрятала голову на его же груди. – Придешь?.. Нина?.. – настойчиво повторил инженер. – Зачем?.. – тихо спросила девушка, не подымая головы. Этот глупый вопрос, который задавали ему все женщины, поставил инженера в минутное затруднение. Однако он ответил то же, что и всегда отвечал в таких случаях: – Как зачем?.. Но ведь это же ужасно: всегда при других, ни поцеловать, ни приласкать свободно… Думал он много короче и проще, но голос его звучал самой искренней наивностью. Нина вся дрожала и жалась к нему. Это «ты» звучало в ее ушах как музыка. Было стыдно до слез, но и радостно. – Придешь?.. Да?.. – умолял инженер, стараясь поднять ее голову. Приду…  

    Михаил Арцыбашев, неудавшийся художник, был в свои годы фигурой весьма скандальной. Уже к выходу его знаменитого «Санина» в начале XX столетия он обладал определённой известностью в литературных кругах. Публикации рассказов, участие в выставках, светское вращение среди уважаемых людей — всё это работало на Арцыбашева. На его, как сейчас модно выражаться, паблисити.
Вскоре после революции он стал непримиримым борцом с большевизмом. А в 1923 году был вынужден покинуть страну. Остаток жизни провёл в иммиграции, а книги его ожидаемо попали у нас под полный запрет.

     Только к 90-м годам прошлого столетия его произведения смогли увидеть свет в более-менее заметных тиражах. Широкому читателю этот автор не так известен, как мог бы, но зато сегодня не представляет сложности насладиться его работами, а местами даже испытать щекочущие любовные впечатления от чтения русского Шодерло де Лакло.

     Ну и на сон грядущий еще один кусочек вам:
«От стыда ей казалось, что она умирает, и когда почувствовала наготу своих плеч, Нина не поверила себе. – Ну, полно… полно… Ниночка!.. Ведь ты же любишь меня… ну! – бормотал инженер неодолимо и беспощадно. Девушка еще билась и умоляла, но когда увидела, что грудь ее обнажена и последняя защита вырвана из рук, она ахнула и, чтобы не дать смотреть на себя, охватила его голову руками и изо всей силы прижала лицом к своей груди. Наступило какое-то безумное состояние, в котором даже самый стыд был наслаждением. Нина упивалась ласками, лишилась сил и сознания. Внезапно ужас пронизал это сладкое безумие. В паническом страхе девушка стала вырываться, отталкивать его, хватать за руки. Она оледенела и билась в таком отчаянии, точно он убивал ее. Это была долгая знойная борьба, в которой оба превратились в диких животных. У него было одно невыносимое желание добиться своего, у нее смертельный ужас и отчаянная мольба о пощаде. Наконец девушка победила. Инженер сидел на краю дивана, руки и ноги у него дрожали, все тело сотрясала животная злоба».

Приятных снов!
источник