❌
Рекламная деятельность зарубежных IT-компаний может быть ограничена на территории РФ.
Такая инициатива рассматривается в связи с тем, что западные IT-гиганты позволяют себе
пренебрегать российским законодательством и
не стремятся открывать представительство в РФ, что порождает их
вседозволенность.
В частности, они отказываются
хранить данные пользователей на территории РФ,
не удаляют противоправную информацию и не соблюдают налоговые требования. При отсутствии филиала или юрлица в РФ контроль за деятельностью западных IT-компаний является весьма
затруднительным. В результате, западные гиганты имеют
преимущество по отношению к российским компаниям. Чтобы составить им конкуренцию, крупные отечественные игроки образуют
монополию и, как следствие,
тормозят инновационное развитие отрасли.
Ключевая проблема заключается в том, что у нас в РФ
отсутствуют действительно эффективные ограничительные и поощрительные механизмы регулирования. К примеру, в феврале 2020 года
Facebook и
Twitter получили штрафы в размере 4 млн руб. за
отказ переносить в Россию сервера с персональными данными россиян, но до сих пор их
не оплатили. Для них этот штраф, грубо говоря, носит
рекомендательный характер и взыскать его принудительно
никак не возможно ввиду отсутствия правовых механизмов. Если бы даже он был взыскан, то такие суммы штрафов
не представляют никакой угрозы для бюджетов таких гигантов.
В Госдуме также обсуждалась
прямая блокировка западного ресурса в РФ, но ее можно легко
обойти через VPN. Последней мерой было предложено
ограничение рекламной деятельности, что может в перспективе
поставить под вопрос присутствие компании на территории РФ.
Вряд ли
«метод кнута» вынудит иностранные компании открывать у нас представительства. Бизнес работает всегда там, где ему
выгодно. А если ему
не выгодно, то он просто
уходит с рынка. Для западных IT-гигантов российский рынок отнюдь
не самый прибыльный. Те же Google
не очень обеспокоены тем фактом, что Китай для них закрыт, а это, на секундочку,
1,5 миллиарда жителей.
В результате,
существенные потери ощутит Россия: недопустимость продвижения отечественных продуктов и услуг через западные ресурсы, многомиллионные затраты на ограничение их работы, и отсутствие возможности использования самого западного сервиса российскими гражданами.
В России уже пытались вводить
поощрительные механизмы для иностранных IT-компаний в виде
облечения налогообложения, но какой от этого толк, если налоги по сути им можно
вообще не платить?
Возникает необходимость в предложении
оптимальной коммерческой выгоды, которая будет основана на
стратегии "win-win". В данном случае форсирование
создания совместных предприятий с отечественными организациями в целях многократного увеличения трафика помогло бы
усилить контроль за иностранными гигантами.
#законодательство_рф #бизнес