Завершая разговор про церковь, не поленитесь посмотреть ролик «Опросы на улицах на знание основ русской культуры», сделанный сайтом «Православие.ру».
На сайте этот ролик предваряет колонку Тихона Шевкунова о проблемах гуманитарного образования — колонку довольно удачную, особенно с учетом колокольни автора, но вставить свои пять копеек я все-таки хочу.
Во-первых, сами вопросы. Кто тот человек, который счел основами русской культуры количество балерин, задействованных в танце маленьких лебедей в балете «Лебединое озеро»? Почему для людей, привыкших ругать ЕГЭ за «тестовость», критерием образованности внезапно становится усердие, с которым шла зубрежка стихотворений?
«Продолжите известную цитату: «Все семьи счастливы одинаково...». Девушка, которая не растерялась и предположила структуру утверждения, ответив «а грустят по-разному», по-моему, гораздо умнее большинства тех, кто способен ответить на все вопросы без запинки. В чем не права другая героиня ролика, упомянувшая Макса Фадеева в ответ на вопрос о великих русских композиторах?
В чем смысл упорства, с которым детей заставляют читать «Муму», если главная задача, как признает и сам Шевкунов — «научить состраданию и милосердию»? Почему научить школьников понимать и любить искусство в конечном итоге становится менее важно, чем отличать передвижников от маринистов, как того хотят авторы опроса?
У современной российской школы множество проблем, и главная из них в том, что образование в нынешнем школьном виде находится максимально далеко от задачи научить учиться, научить читать, понимать и любить прочитанное, устанавливать межпредметные связи и логические цепочки, пользоваться полученными знаниями в жизни. Обратите как-нибудь внимание на поведение людей, расплачивающихся наличкой у кассы. Много ли пользы принесла им зубрежка таблицы умножения и устный счет? Проблема не в том, что школьники спустя пять лет не могут вспомнить ни одного произведения Толстого, а в том, что взрослые считают именно это главной проблемой.
http://www.pravoslavie.ru/101853.html