Не понял. Казалось бы UI максимально открыто. В любом месте втыкай любой компонент. Вопрос только в том как узнать список всех компонент. Во всяких интерактивных билдерах всегда были "палитры компонет", а те, кто писал код ручками, всегда штудировали документацию. Чего-то я даже не помню чтобы IDE в каких-либо UI системах умели сразу подсказывать какие компоненты существуют. Но в IDE можно вполне такую фичу добавить.
Скорее нет, чем да. UI открыты, когда вы сами подключаете туда компоненты. Базовые строительные блоки очень стандартны.
Опять же, опираясь на опыт tornadoFX и kotlinx.html, у нас обычной подсказки идеи достаточно. Мы просто видим все функции, доступные в данном ресивере. Я вот сейчас вижу, что частично это и в компоуз десктопе использвется к примеру с ColumnScope.
Но давайте я вот сформулирую текущие ощущения (я думаю, это полезно, посколкьу у меня нет предыдущего опыта на андроидном компоузе), они потом могут поменяться, когда попривыкну. Вот я хочу добавить Layout, скажем колоночный. В той же торнаде, я бы наше тип Layout и просто по подсказкам идеи посмотрел бы всех его наследников. Здесь наследования нет. Как мне понять, какие вообще Layout существуют? Могу ли я это сделать, не залезая в несуществующую доку. То же самое с модификаторами. Как понять, что там вообще может быть. Сейчас я ползаю по исходникам и ориентируюсь на имена файлов, другого не придумал.