Size: a a a

Корифей Хабаров

2021 December 15
Корифей Хабаров
В ходе рабочей поездки в район имени Лазо Михаил Дегтярев @degtyarev_info осмотрел несколько социально значимых объектов. Подробности рассказываем в видео ☝🏻

Подписывайтесь на Корифея @korifeyhab
источник
Корифей Хабаров
Депутат Госдумы от ЕАО Александр Петров: парламент возьмет на контроль ситуацию с доступом пациентов к инновационной терапии

В экспертном сообществе активно обсуждают программу госгарантий оказания медпомощи на 2022-й год. По мнению многих специалистов, программа сокращает доступ пациентов, в том числе детей, к инновационной терапии.
Как считает глава Российской ревматологической ассоциации «Надежда» Полина Пчельникова, по сути, речь идет об экономическом регулировании в назначениях лекарственной терапии: "Это резко ограничит доступность современных методов лечения".

Депутат Госдумы Александр Петров сообщил, что парламентарии возьмут ситуацию на контроль, познакомятся с авторами проекта и обсудят нововведения.

По мнению депутата, спорные проекты в сфере здравоохранения должны проходить четкую экспертную оценку, запускаться через апробацию в пилотных территориях и не быть анонимными – их авторы должны быть прописаны в документах и быть готовы нести ответственность за негативные последствия.

@novostiEAO
источник
Корифей Хабаров
Китайский запрет на поставку замороженной рыбы дают свой эффект. Компания «Велес-Снек» в статусе резидента территории опережающего развития «Надеждинская» ввела в работу завод по производству 20 наименований свежемороженой рыбы. Мощность производства достигает 50 тонн готовой продукции в сутки, в течение трех лет объемы выпуска возрастут до 100 тонн в сутки. Поставки выполняются во все регионы России, а также страны АТР.

Вместе с основным цехом переработки инвестор построил холодильный склад, в котором может разместиться 2500 тонн рыбопродукции. В настоящее время строится еще один цех для переработки рыбных отходов в муку.

Подписывайтесь на Корифея @korifeyhab
источник
Корифей Хабаров
Успеть за четыре часа: как в Хабаровском крае будут повышать транспортную доступность четыре часа: как в Хабаровском крае будут повышать транспортную доступность

Одним из основных столпов, на которых держится представленная Михаилом Дегтяревым в конце 2021 года стратегия развития Хабаровского края, стало выстраивание грамотной логистики.

Повышение уровня жизни людей и экономический рост невозможны перед эффективного и доступного транспортного сообщения, и это особенно актуально для такого большого, географически разнообразного (только здесь задействованы вообще все виды транспорта) и сложного региона, как Хабаровский край.

Поэтому особого внимания заслуживает проект стратегии «За 4 часа в любую точку края». Его название говорит само за себя - именно такой предел должен быть у всех видов транспорта к 2026 году.

Для этого Дегтярёв поручил обновить авиапарк региона. На замену АН-24/26 придут более современные и эффективные L-410 и Sukhoi Superjet 100. Благодаря этому внутрирегиональный пассажиропоток вырастет до 100 тысяч в год с нынешних 45 тысяч - больше, чем в два раза.

Неслучайно этот проект стал частью стратегической инициативы «Край комфортного проживания», подразумевающий равные возможности для всех жителей региона вне зависимости от удалённости точек их проживания.

Об этом, к слову, Михаил Дегтярёв говорил с самого начала своей работы в крае - и теперь реализует на практике.
источник
Корифей Хабаров
Сенатор от Магаданской области Анатолий Широков о разделении Дальнего Востока на 4 экономических зоны:

"Дальний Восток настолько огромен, что в нем эконом-географические характеристики крайне разнятся. Поэтому для того, чтобы концентрировать ресурсы на мероприятия, проводимые на этих территориях в государственной социально-экономической политике, делать их более адекватными и не "размазанными" в финансовом смысле, предполагается такое условное деление.

Нового здесь ничего нет, в истории этих субъектов такое объединение уже было. Когда-то восточные районы Якутии, Чукотка и Магаданская область были частью одного экономического механизма, я имею в виду "Дальстрой". После этого субъекты находились в составе единого Совета народного хозяйства, что позволяло концентрировать управленческие усилия по развитию экономики этих территорий.

Учет географической характеристики при планировании может вызывать только уважение и интерес. Магаданскую область, Чукотку и Якутию роднит ключевая отрасль экономики — горная промышленность. Это означает, что у нас могут работать идентичные механизмы развития именно этой сферы: кадрового развития, технологического развития и так далее.

Кроме того, мы объединены единой системой транспортных коммуникаций. Магадан — вход в эту экономическую зону с юга, через морские ворота, Чукотка и Якутия — это возможность входа с Северного морского пути, у Якутии есть еще и возможность железнодорожного подхода к станции "Нижний Бестях". Те планы транспортного развития, которые существуют сейчас, одинаково выгодны всем субъектам. Постройка железной дороги — это необходимость для Магаданской области, и она может быть построена только при интеграции схем социально-экономического развития республики Саха (Якутия) и Колымы"

Подписывайтесь на Корифея @korifeyhab
источник
2021 December 16
Корифей Хабаров
Ни одному пассажиру внутренних рейсов в Хабаровском не было отказано в перелете из-за отсутствия QR-кода.

В конце ноября и в декабре два российских региона, не дожидаясь решения на федеральном уровне, ввели проверку QR-кодов на авиарейсах – это Камчатский край (с 23 ноября) и Хабаровский край (с 1 декабря).

На Камчатке с 23 ноября было отказано в перелете четырем пассажирам. У них отсутствовали QR-коды. Они следовали по маршруту Петропавловск-Камчатский – Тиличики. Им вернули деньги за билеты.

В Хабаровском крае за 2 недели таких случаев не было.

Подписывайтесь на Корифея @korifeyhab
источник
Корифей Хабаров
Валентина Матвиенко выступила в поддержку газификации ЕАО

Спикер Совфеда поручила Комитету по экономической политике проработать вопрос газификации ЕАО с Газпромом. При необходимости она лично поддержит интересы региона в Правительстве России. Об этом сообщил сенатор от ЕАО Владимир Джабаров по итогам 514 пленарного заседания верхней палаты российского парламента.

На заседании Джабаров обратился к коллегам. По словам сенатора, альтернатива газификации региона - перспектива навсегда отстать в развитии от других территорий.

@novostiEAO
Telegram
Сенатор Джабаров
Выступление на Пленарном заседании Совета Федерации 15 декабря 2021 года

«Уважаемая Валентина Ивановна!
Уважаемые коллеги!
В настоящее время на территории Еврейской автономной области, расположенной между двумя соседними газифицированными субъектами, Амурской областью и Хабаровским краем, полностью отсутствует газотранспортная система природного газа.
Сейчас в Дальневосточном регионе действует два независимых магистральных газопровода. Первый, "Сила Сибири", идет от Иркутского и Якутского центров газодобычи через Амурскую область и Хабаровский край до Тихого океана. Второй магистральный газопровод идет по маршруту Сахалин - Хабаровск - Владивосток. При строительстве этих маршрутов предусматривалась их смычка газопроводом, который должен был пройти через территорию Еврейской автономной области.

Однако недавно появился вариант другого поперечного маршрута, который пройдет севернее территории ЕАО и таким образом область может навсегда остаться без магистрального газопровода. Окончательное решение будет принято…
источник
Корифей Хабаров
Юрий Трутнев: Облик столицы Камчатки должен соответствовать красоте уникальной природы полуострова
http://government.ru/news/44118/

В рамках рабочей поездки в Камчатский край Заместитель Председателя Правительства – полномочный представитель Президента в ДФО Юрий Трутнев провёл совещание по развитию регионального строительного комплекса, ознакомился с реализацией проектов по модернизации судостроительных производств, посетил социальные объекты.
источник
Корифей Хабаров
В Минэнерго предлагают ввести субсидии для РЖД на перевозку топлива для дальневосточных регионов. В министерстве считают необходимым возмещение недополученных расходов компании из-за льготных тарифов на доставку нефтепродуктов.

Такие меры Минэнерго предложило в докладе о ситуации на рынке нефтепродуктов. С помощью субсидий можно будет усилить эффект от демпфера (механизм смягчающий колебание цен на внутреннем рынке), который используется для стабилизации оптовых цен на моторное топливо. При этом в льготные направления попадут только регионы ДФО.

Помимо этого Минэнерго предложило несколько мер по предотвращению стоимости бензина. Из-за индексации ставок по акцизам на топливо на 4% и снижения вывозных таможенных пошлин с 2022 года, цены на бензин и дизельное топливо могут одномоментно подняться. При этом цены могут вырасти сразу на два рубля за литр и больше.

Чтобы этого не допустить в ведомстве предлагают скорректировать демпферный механизм, который предусматривает компенсации нефтеперерабатывающим заводам. Также могут снизить индикативный уровень оптовой цены, также за счет демпфера. То позволит ограничить сверхдоходы НПЗ.

Подписывайтесь на Корифея @korifeyhab
источник
Корифей Хабаров
Дорогу к туристическому комплексу «Воронеж» в Хабаровском районе отремонтируют в 2022 году. Строители уже завершили все подготовительные работы: расширили проезжую часть и отсыпали основание дороги щебнем. На реконструкцию выделено 187,7 млн рублей 💰

Туристический комплекс «Воронеж» включен в туристско-рекреационный кластер «Амур – Хабаровск» ✅ Создание инфраструктуры и ремонт дороги сделают объект доступнее и поспособствуют развитию внутреннего и въездного туризма.

В следующем году дорогу заасфальтируют, в порядок приведут более 3 км дорожного полотна. Продолжается и развитие самого туристического комплекса 🔥 Планируются ландшафтные работы, благоустройство территории и строительство гостиничного комплекса.

Подписывайтесь на Корифея @korifeyhab
источник
Корифей Хабаров
Развития аграрной сферы региона будет идти в рамках флагманской инициативы «Край инноваций и новых возможностей», вошедшей в Стратегию развития края на 2022–2026 годы ☝🏻

Проект «Мелиорация и кластер АПК» направлен на достижение главной цели – самообеспеченность региона продуктами питания. Перед краевым минсельхозом поставлен ряд задач. Среди них – увеличение посевной площади к 2026 году до 72 тысяч га, а к 2030 году – до 102 тысяч га и создание как минимум четырех агрокластеров к 2026 году, к 2030 году их число должно вырасти до девяти 📈

Добиться увеличения площади пахотных земель планируется за счет восстановления мелиоративного комплекса и ввода в оборот новых земельных наделов.

Подписывайтесь на Корифея @korifeyhab
источник
Корифей Хабаров
Хабаровский край станет драйвером проектов по искусственному воспроизводству лесов на Дальнем Востоке 🌱

К 2030 году объем выращивания саженцев в крае должен составить 27 млн штук в год. Такую задачу на расширенном заседании правительства поставил Михаил Дегтярев. Опорный проект «Зеленое будущее края» включен в одну из пяти флагманских инициатив Стратегии развития региона до 2026 года – «Край комфортного проживания».

Для достижения такого результата будут ускорены темпы строительства новых тепличных комплексов, привлечены инвесторы 💰 Сейчас готовится дорожная карта. Будет увеличен и штат специалистов в подведомственных учреждениях, где выращивают сеянцы.

Подписывайтесь на @Amur_Inside
источник
Корифей Хабаров
📑 Центробанк выпустил очередной доклад «Региональная экономика: комментарии ГУ Банка России». Материалы для доклада предоставлены экономическими подразделениями территориальных учреждений Центробанка.

Амурский советникАмурский советник подготовил выборку об экономической ситуации на Дальнем Востоке в октябре – ноябре 2021 года.

📊 КЛЮЧЕВЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ

📌На фоне роста заболеваемости COVID-19 и ужесточения ограничительных мер на Дальнем Востоке замедлился рост розничных продаж, отдельные предприятия сферы услуг отмечали сокращение спроса.

📌Льготная ипотека стимулировала рост строительства жилья.

📌В грузоперевозках по-прежнему наблюдались задержки поставок, росла стоимость доставки контейнерных грузов.

📌На объемы внешней торговли, с одной стороны, оказывал влияние высокий спрос со стороны зарубежных стран на уголь и алмазы, с другой – противоэпидемические меры со стороны Китая, которые привели к приостановке экспорта отдельных товаров.  

🛒 ПОТРЕБЛЕНИЕ И ДОХОДЫ

В октябре – ноябре рост розничных продаж на Дальнем Востоке замедлился. Ретейлеры продолжали отмечать рост популярности дискаунтеров, увеличение спроса на акционные товары. В то же время на фоне роста заболеваемости COVID-19 в ноябре значительно вырос спрос на доставку продуктов питания. По сравнению с прошлым годом выросли объемы интернет-торговли, в особенности одеждой, обувью, бытовой техникой и электроникой. После введения новых противоэпидемических мер представители индустрии развлечений и общественного питания отметили более чем двукратное падении выручки, в гостиницах значительно снизилась заполняемость номеров. По оценкам бизнеса, заполняемость кинотеатров сократилась в несколько раз.

💳 ЦЕНЫ

Наиболее сильное ускорение роста цен произошло на плодоовощную продукцию преимущественно из-за плохого урожая в Китае – основного поставщика ряда овощей на Дальний Восток. Из-за удорожания кормов ускорился рост цен на мясопродукты. Повышение мировых цен на пшеницу и неблагоприятные погодные условия в регионах-производителях привели к удорожанию хлебобулочных и макаронных изделий. Из-за сохраняющихся перебоев в отгрузке контейнеров в порту Владивостока и роста стоимости фрахта в отдельных регионах отмечалось ускорение роста цен на некоторые продукты и непродовольственные товары. На фоне замедления роста объемов выдачи ипотеки стабилизировался спрос на строительные материалы, темпы прироста цен на них в ноябре снизились.

🚚 ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ

В октябре – ноябре из-за высокой загруженности порта Владивосток в северных регионах усилились проблемы с доставкой грузов. Поставщики отмечали, что порт отказывает в их приемке. Задержки поставок в среднем составляли около месяца. Сбой поставок сырья, материалов приводил к перебоям в работе предприятий. Сроки поставки импортных грузов из Китая в ноябре, по сравнению с октябрем, не изменились и составляли полтора месяца. Импортеры сталкивались с отсутствием контейнеров в отдельных портах Китая. Стоимость контейнерных перевозок из Китая в порт Владивосток продолжила расти и в ноябре увеличилась на треть по сравнению с началом октября. Схожими темпами росла стоимость операций на терминале в порту Владивостока. Наиболее высокими темпами в ноябре по сравнению с октябрем росла стоимость автоперевозок. Это было связано с переориентацией грузопотока с железнодорожного на автотранспорт в связи с сохраняющимися задержками поставки грузов по железной дороге из дальневосточных портов в западные регионы. В конце ноября Китай приостановил прием неконтейнерных грузов через железнодорожный пункт пропуска из-за противоэпидемических мер, что вызвало скопление грузов на границе. В первой декаде декабря отправка угля, руды и древесины в Китай возобновилась.

✅ Подписывайтесь на @amursovet, чтобы знать больше о жизни в Приамурье и на Дальнем Востоке
источник
Корифей Хабаров
Дальневосточный лосось будут искать на Гавайях

Исследования подходов рыбы в акватории Дальнего Востока составят 47% от всех экспедиционных работ, планируемых в рыбном хозяйстве РФ в 2022 году. Об этом рассказал  президент Всероссийской ассоциация рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев.

"На 2022 год запланированы 1 697 судосуток исследований с помощью собственных научно-исследовательских судов, с помощью арендованного флота. Из этого количества, из 1 697 судосуток, 957 - это 47% - приходится на Дальний Восток. Также важным показателем приоритетности исследований является распределение бюджета рабочего времени. На экспедиционные условия 47 459 человеко-дней, из них 47% - 20 816 человеко-дней - это Дальний Восток", - сказал Зверев.

Он добавил, что заметен приоритет в отношении прогнозирования подходов рыб лососевых пород. "На 2022 год пятая часть бюджета рабочего времени, которое выделятся на экспедиционные исследования - это исследование лосося. На 2022 год одним из приоритетов отечественной рыбохозяйственной науки является глубокое исследование состояния водных биологических ресурсов на Дальнем Востоке, причем, для этого будет применяться и научно-исследовательский флот, съемки будут проходить не только в исключительной экономической зоне Российской Федерации, но и за ее пределами. 25 судосуток запланировано исследование подходов лососевых в районе Гавайского пояса", - добавил президент ВАРПЭ.

Подписывайтесь на Корифея @korifeyhab
источник
2021 December 17
Корифей Хабаров
Довольно мало новостей по визиту Трутнева в Бурятию. Когда полпред был на Камчатке заметки о каждом его шаге вылетали раз в  час. Трутнев что-ли недоволен увиденным в республике?

Что знаем на утро пятницы:

Трутнев возмутился, почему Бурятия не вошла в программу Чистый воздух.

Посетил музыкально-гуманитарный лицей им. Д. Аюшеева. Реконструкция корпусов лицея прошла с помощью средств «Единой субсидии» на создание социальной инфраструктуры в регионах.

Проинспектировал стройки в Улан-Уде.

По словам самого полпреда ключевыми темами его двухдневной командировки в Бурятию, как раз станут вопросы строительства и модернизации, связано это в том числе с запуском программы реновации Дальневосточных городов.

Подписывайтесь на Корифея @korifeyhab
источник
Корифей Хабаров
Это наш Павел Симигин воздержался от голосования за введение QR-кодов при посещении общественных мест?

https://t.me/aavst55/15361

Подписывайтесь на Корифея @korifeyhab
источник
Корифей Хабаров
Молодежь края активно подключается к организации раздельного сбора отходов ♻️ Так, студентам Хабаровского технического колледжа на специальном уроке-практикуме о правильном обращении с ТКО рассказали министр ЖКХ Дарий Тюрин и руководитель регионального центра «ЖКХ-контроль» Владимир Сидоров.

Студенты направления подготовки «Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома», будущие руководители ТСЖ и управляющих компаний узнали о способах решения «мусорной» проблемы, экономии затрат на вывозе ТКО, участии волонтеров в организации раздельного сбора.

Сейчас в Хабаровске работают более 300 площадок раздельного сбора отходов, активно ведут себя и жители города Юности 🙌🏻 Переработкой ТКО занимаются более 10 предприятий и порядка тридцати налаживают производство.

Подписывайтесь на Корифея @korifeyhab
источник
Корифей Хабаров
источник
Корифей Хабаров
«Дорога молодым»: молодежь региона получит новые возможности нравственного, делового, карьерного развития 💯 Такую задачу поставил Михаил Дегтярев во время расширенного заседания правительства.

Создать условия для того, чтобы в крае хотелось жить и работать, призван новый опорный проект «Дорога молодым», вошедший в состав флагманской инициативы «Край инноваций и новых возможностей». Особое внимание в нем уделено волонтерам: они смогут пройти пять ступеней роста, получив дополнительные возможности трудоустройства и построения карьеры 👍🏻

Новые перспективы появятся и у тех, кто хочет посвятить себя служению Родине. В следующем году в Хабаровске начнет работу центр патриотического воспитания «Авангард», а к 2024 году таких центров в регионе будет уже три.

Подписывайтесь на @Amur_Inside
источник
Корифей Хабаров
Все малые населенные пункты края подключат к мобильному интернету до 2030 года – такую задачу поставил губернатор Михаил Дегтярев на расширенном заседании правительства ☝🏻

Доступ к мобильному интернету получат жители 47 малых населенных пунктов – это более 16 тысяч человек. Для этого планируются установка или модернизация базовых станций подвижной радиотелефонной связи, строительство наземных линий связи и расширение спутниковых каналов связи на территории сел и поселков.

Работы пройдут в рамках реализации проекта «Цифровое равенство», вошедшего в опорный проект «Умный регион» флагманской инициативы «Край инноваций и новых возможностей» ✔️

Подписывайтесь на Корифея @korifeyhab
источник