Сегодня у нас с вами день народного единства. День, который уже и самое начальство не хочет праздновать, потому что в народное единство не верит. А я верю. И моя мечта, во-первых, жить вечно. А во-вторых, чтобы жизнь эта моя вечная проистекала где-нибудь внутри кинокартины «Крымский мост». Картины, показывающей нам идеальную, прекрасную Россию будущего. Ту, о которой мыслители с аналитиками только мечтают. А тут она вот она - бери ее и смотри.
Борьба хорошего с хорошим за еще более лучшее. Полная онтологическая противоположность «Левиафану», где не было ни одного положительного героя. Фильм, в котором нет ни одного героя отрицательного. «Кубанские казаки XS». Красивые люди в красивых пейзажах делают красивые вещи. «Левиафан» - север и безысходность. «Крымский мост» - юг и надежда. Оба фильма показывают нам ту Россию, которой не существует. Россию гипертрофированную, выдуманную, Россию снов. Но только в одной из этих Россий жить не хочется, а вот в другой жить, наоборот, хочется. И когда какие-то люди возмущались тем, что «Левиафан» показывает Россию НЕ ТАК - их можно было понять, потому что они думали, что автор очерняет. Но вот когда какие-то люди возмущаются тем, что Россию НЕ ТАК показывает «Крымский мост» - я этого, честно говоря, понять не могу. Потому что тогда получается, что эти люди обвиняют автора в осветлении. То есть эти вот люди, которые давят «Крымский мост» на «Кинопоиске» низкими баллами - они, получаются, не хотят жить в той России, в которой жить хочется. Представить себе, что это русские, я при всем моем желании (хотя и нет у меня такого желания) не могу. Значит, это и не русские вовсе. Я какие-нибудь заокраинские.
И если этот фильм вызывает у заокраинских такую реакцию - то, значит, это хороший фильм. Годный. ТОЧНО ПОПАВШИЙ.