Вот Кульбачевский (главный по экологии с Москве) поясняет за хорды.
«С 2011 года в Москве зафиксировано значительное улучшение состояния атмосферного воздуха вблизи автотрасс: среднегодовые концентрации оксида углерода снизились в 3 раза, диоксида азота — в 1,3 раза, по оксиду азота и диоксиду серы — в 3,1».
Ну то есть секрет Полишинеля, конечно, что радиально-кольцевая система Москвы несовершенна и неудобна. Потому что из точки А в точку Б в общем случае вел только один маршрут, ибо связность графа была очень низкой. Вы ехали на метро по радиальной до кольцевой, потом по кольцевой, потом снова по радиальной. Так же и с автомобильными дорогами. Когда еще не было ТТК - это вообще было адово. Тем более, что в Москве есть железные дороги, А МОСТОВ ЧЕРЕЗ НИХ НЕ БЫЛО. Надо было ехать до Садового, потом по Садовому, потом от Садового. И другого пути не было.
ТТК облегчило ситуацию, но не очень. До Садового больше не надо было ехать, можно было ехать до ТТК. А больше ничего не изменилось. Радиус - кольцо - радиус.
А, да, еще можно было по радиусу ехать до МКАД, потом по МКАД и снова по радиусу.
Хорды радикально меняют ситуацию. Да и не только хорды - в Москве за последние годы понастроена куча альтернативных дорог. Я сейчас могу доехать до своей дачи от квартиры ПЯТЬЮ способами. Если не шестью. А еще три-четыре года назад их было два.
В Москве повышают связность дорожного графа. От этого всё едет, потому что каждый выбирает себе оптимальный маршрут. А раньше альтернатив не было и каждый выбирал себе тот же маршрут, что и другие.
Связность - вот, что отличает современный город. Не трамваи, не велодорожки. А связность.
Поэтому не бывает плохой дороги.
Любая дорога хорошая.
https://www.bfm.ru/news/460208