Size: a a a

Чат komYounity

2021 January 23

#

#Олег in Чат komYounity
💪
источник

VN

Vladislav Nagorny in Чат komYounity
Alexander (2nd Account)
Вейленд шустрее и лучше работает
Ладно, значит я быдло и разницы не видел...
источник

A

Alexander (2nd Accou... in Чат komYounity
Vladislav Nagorny
Хм, а в чём смысл?
По мнению разработчиков, Wayland является «работой над ошибками» X.org, которые накопились за четыре десятилетия его развития. Кардинальное отличие от X.org заключается в том, что Wayland лишь управляет буферами (плоскостями) окон и возлагает всю отрисовку их содержимого на инструментальные пакеты (GTK, Qt и так далее). API рисования (drawing API) полностью отсутствует. Все версии протокола строго определены, а само система определения версий продумана. У X.org есть серьёзная проблема с версиями разных расширений, часто перекрещивавшимися или дополняющими, вместо того чтобы быть самодостаточными и исключающими. Функцию композиции буферов осуществляет референтный композитный менеджер (менеджер-композитор) Weston, использующий как OpenGL ES, так и программную отрисовку. В состав Wayland также входит унифицированный протокол устройств ввода, предоставляющий одну виртуальную клавиатуру, одну виртуальную мышь и один экранно-сенсорный интерфейс — разделяемые всеми приложениями. Wayland знает о состояниях устройств ввода и способен запоминать их. (X.org напротив не сохраняет состояния устройств (stateless-протокол), но может быть настроен через файлы конфигурации.)

О Wayland его создатель отзывается так:

«Wayland — новый графический сервер, который выполняет только крошечную часть функций Х, которые мы действительно используем, когда запускаем композитный рабочий стол. Wayland, по сути, — буферный менеджер (подобно DRI2 для X.org), обработчик входных данных. Весь рендеринг выполняется на клиентской стороне — так, как сегодня работает OpenGL, а задание режимов и другие аппаратные установки выполняются в ядре. Такой подход значительно упрощает организацию сервера».

Wayland использует уже существующие в ядре Linux технологии, такие как Kernel mode-setting (KMS), Direct Rendering Manager (DRM) и Graphics Execution Manager (GEM).
источник

VN

Vladislav Nagorny in Чат komYounity
#Олег
Но ты можешь взять на себя развитие проекта и они жить будут
Мда я развивать могу только свой сколиоз
источник

#

#Олег in Чат komYounity
Vladislav Nagorny
Мда я развивать могу только свой сколиоз
Жиз
источник

#

#Олег in Чат komYounity
источник

VN

Vladislav Nagorny in Чат komYounity
Alexander (2nd Account)
По мнению разработчиков, Wayland является «работой над ошибками» X.org, которые накопились за четыре десятилетия его развития. Кардинальное отличие от X.org заключается в том, что Wayland лишь управляет буферами (плоскостями) окон и возлагает всю отрисовку их содержимого на инструментальные пакеты (GTK, Qt и так далее). API рисования (drawing API) полностью отсутствует. Все версии протокола строго определены, а само система определения версий продумана. У X.org есть серьёзная проблема с версиями разных расширений, часто перекрещивавшимися или дополняющими, вместо того чтобы быть самодостаточными и исключающими. Функцию композиции буферов осуществляет референтный композитный менеджер (менеджер-композитор) Weston, использующий как OpenGL ES, так и программную отрисовку. В состав Wayland также входит унифицированный протокол устройств ввода, предоставляющий одну виртуальную клавиатуру, одну виртуальную мышь и один экранно-сенсорный интерфейс — разделяемые всеми приложениями. Wayland знает о состояниях устройств ввода и способен запоминать их. (X.org напротив не сохраняет состояния устройств (stateless-протокол), но может быть настроен через файлы конфигурации.)

О Wayland его создатель отзывается так:

«Wayland — новый графический сервер, который выполняет только крошечную часть функций Х, которые мы действительно используем, когда запускаем композитный рабочий стол. Wayland, по сути, — буферный менеджер (подобно DRI2 для X.org), обработчик входных данных. Весь рендеринг выполняется на клиентской стороне — так, как сегодня работает OpenGL, а задание режимов и другие аппаратные установки выполняются в ядре. Такой подход значительно упрощает организацию сервера».

Wayland использует уже существующие в ядре Linux технологии, такие как Kernel mode-setting (KMS), Direct Rendering Manager (DRM) и Graphics Execution Manager (GEM).
Почти убедил, но думаю, что я всё равно буду использовать иксы, так как преимуществ не заметил, а баги да
источник

¥

¥αros!αν in Чат komYounity
Vladislav Nagorny
Мда я развивать могу только свой сколиоз
Развивай мышечную массу и заставляй дебиков иксы поддерживать
источник

¥

¥αros!αν in Чат komYounity
источник

VN

Vladislav Nagorny in Чат komYounity
¥αros!αν
Развивай мышечную массу и заставляй дебиков иксы поддерживать
Хм, вот это уже реальней хехе
источник

s

shenmue in Чат komYounity
Переслано от Victor Demihov
источник

VN

Vladislav Nagorny in Чат komYounity
Кстати, а вот i3wm вообще чисто на иксах работает...
источник

VN

Vladislav Nagorny in Чат komYounity
Тип никаких других вариантов...
источник

¥

¥αros!αν in Чат komYounity
Вариантов чего?
источник

VN

Vladislav Nagorny in Чат komYounity
¥αros!αν
Вариантов чего?
Ну я так понял, что нет варианта запустить i3wm на вейленде
источник

VN

Vladislav Nagorny in Чат komYounity
Ну тип не работает..
источник

A

Alexander (2nd Accou... in Чат komYounity
Vladislav Nagorny
Кстати, а вот i3wm вообще чисто на иксах работает...
Sway
источник

A

Alexander (2nd Accou... in Чат komYounity
Вдохновлён i3
источник

A

Alexander (2nd Accou... in Чат komYounity
Навальный
источник

VN

Vladislav Nagorny in Чат komYounity
Хмхмхмхм
источник