Plasma 6 сможет использовать графический API Vulkan для отрисовки рабочего окружения
Предстоящий выпуск шестого поколения фреймворка Qt включает в себя новый слой абстракции для низкоуровневой работы с графикой — Rendering Hardware Interface (RHI). Для отрисовки RHI автоматически задействует соответствующий «родной» интерфейс операционной системы: OpenGL, Vulkan, Metal или Direct3D.
Благодаря использованию QtQuick, граф сцены которого будет преобразовываться в команды RHI, пользовательский интерфейс Plasma также сможет задействовать Vulkan, что дополнительно увеличит производительность анимаций и отзывчивость рабочего окружения.
Разработчик Plasma David Edmundson протестировал предварительную версию RHI из состава Qt 5.15. На снимке — Plasma Wayland, использующая Vulkan с графическим ускорителем от Nvidia.
blog.davidedmundson.co.uk/blog/running-plasmashell-with-vulkan