Шпионские триллеры Хичкока выражают состояние мира, вечно живущего «перед войной». Разведчики, возникая здесь как бесшумные тени, не противостоят зыбкой реальности, а кажутся ее продолжением и порождением. По фильмам Хичкока — особенно первым, снятым на его Родине, в Англии, — видно, как близки ему Диккенс, английский юмор и стихия абсурда. Потому вполне неважно, на чьей стороне сражаются герои его лент о шпионах. Они — чудаки и эксцентрики. Эту модель «иррационального триллера» не используешь в идейной борьбе для пропаганды героизма и патриотизма. Может показаться невероятным, но подобия этих «модернистских» лент, маскирующихся под «шпионские», возникли там, где их совсем не ожидали — в советском кино Великой Отечественной войны. Подробнее об этом – в новой книге историка отечественного кино Олега Ковалова «Из(л)учение странного», отрывок из которой публикует КиноПоиск.
https://www.kinopoisk.ru/article/3141745