Всем привет от канала «Кинокостюм для чайников» (
@kinocostume)! Раз в неделю в гостевой рубрике, посвященной костюмам в кино, автор канала будет рассказывать о том, как образы героев из фильмов, влияют на моду и нас с вами.
Сегодня речь пойдет о картине 1927 года «Метрополис», которая является одним из самых важных фильмов в истории кино с точки зрения культурного влияния и наследия. Группа Queen и Фредди Меркьюри использовали кадры из «Метрополиса» в своих ретрофутуристичных клипах «Radio Ga Ga», «Under Pressure» и «Love Kills». А такие поп-дивы как Уитни Хьюстон, Бейонсе, Кайли Миноуг и Леди Гага использовали самый знаменитый костюм из фильма — робота Марию — в качестве сценического вдохновения. Даже робот C-3PO был вдохновлён роботом из этой картины.
Действие фильма разворачивается в огромном футуристическом городе Метрополисе, разделенном на два уровня: наверху — богатая прослойка социума, внизу — эксплуатируемые рабочие. В основе картины лежит смесь из библейских мотивов и размышлений о классовой борьбе, а сам сюжет максимально прост: мужчина из богатой прослойки влюбляется в девушку из бедной. Этой девушке затем предстоит стать первым роботом в истории кино.
Художник по костюмам Вальтер Шульц-Миттендорф потратил немало времени и сил, и в итоге после многочисленных проб и ошибок костюм робота был создан из специального легкого пластика, который быстро затвердевал на воздухе. Исполнительнице роли робота Марии, актрисе Бригитте Хельм, пришлось провести многие часы в гипсовой форме, чтобы получившийся костюм в точности повторял очертания ее тела.