Сегодня день рождения Бориса Хлебникова, ему 47 лет!
Поэтому сегодня на вопрос «что посмотреть вечером?» отвечаем четырьмя фильмами этого режиссера. Жмите на ссылку и смотрите кино.
«Долгая счастливая жизнь»:
http://amp.gs/NjIu«Сумасшедшая помощь»:
http://amp.gs/NjIq«Свободное плавание»:
http://amp.gs/NjI0«Коктебель»:
http://amp.gs/NjIiПро режиссера Хлебникова мы делали целый путеводитель, он вот тут:
http://amp.gs/NjIKА вот лучшее из него:
«В ранних картинах Хлебников предстает примерным молчуном — автором с тихой интеллигентной интонацией и долгими планами. Монологам и диалогам героев он предпочитает звук дождя, монтирует сообразно внутреннему дыханию, многое недоговаривает, думает кадрами и намеренно растягивает историю»
«Все уже привыкли, что Хлебников делает кино про простые вещи. Но при этом эксплуатирует он не саму простоту, а некую ее эфирную эманацию. Он словно бы стремится фиксировать не то, что, например, люди несут по пьяни, а самый перегар»
«Параллели между Хлебниковым и Звягинцевым возникли уже в 2003-м, когда Хлебников дебютировал с „Коктебелем“, а Андрей Звягинцев снял „Возвращение“. В обеих картинах фигурировали отец и сын, обе истории представляли собой долгое путешествие из точки А в неизъяснимую точку Б, и обе были отмечены бунтом маленьких героев против пап. „Долгая счастливая жизнь“ на два года опередила „Левиафан“, что, впрочем, не помешало критикам отметить тематическое и эстетическое сходство фильмов: север, вода, валуны, трагедия простого человека, обреченный протест против власти и одиночество, одиночество без конца и края. Наконец, перекличка „Нелюбви“ и „Аритмии“ вновь представляется неизбежной. В центре этих лент развод, фоном для которого служит все та же пресловутая российская современность»
Сам Хлебников говорит: «Из своих работ люблю только „Сумасшедшую помощь“. Правда. Мне кажется, это единственный хороший из моих фильмов. Многое из задуманного в нем удалось. Я отвечаю за него. К другим работам отношусь более чем критично»