
Успех «Последнего танго в Париже» приучил зрителей к тому, что высокое искусство и порнография не то чтобы несовместные вещи. К середине 1970-х софткор (как, впрочем, и хардкор) шел во вполне обычных кинотеатрах. И если «Эммануэль» чем-то и выделялась на фоне других объективирующих представителей жанра, так это качеством выделки.
Изысканная красота Сильвии Кристель (она стала настоящей жертвой своей первой роли), хитовая песня на саундтреке, тайные съемки в Таиланде, хорошие артисты на ролях второго плана — все это возвышало «Эммануэль» над потоком неказистой эротики.
Фильм, может, и раздражал высоколобых критиков, но для массовой аудитории выглядел на 100% настоящим большим кино. Неслучайно после успеха во Франции за прокат в Америке взялась Columbia («Эммануэль» — первый фильм с рейтингом X среди ее релизов).
А дальше были сиквелы и спин-оффы (например, нелицензионные, итальянские с прекрасной Лаурой Гемзер). В России у «Эммануэль» особая судьба: добравшись до отечественных видеосалонов, раскрепощенная француженка начала формировать сексуальность тех, кто взрослел в начале 1990-х. И можно биться о заклад, что и сегодня эта девушка в красных носочках нет-нет, а является кому-то в эротических фантазиях.
Все юбилеи июня мы вспоминаем вот тут: http://amp.gs/OEA8