
На канале VIP Premiere идет итало-германский сериал по бестселлеру Умберто Эко с Джоном Туртурро в главной роли. Рассказываем, почему великому актеру несколько одиноко среди серых камней итальянской обители.
Хорошо, что Умберто Эко, 30 лет назад разгромивший фильм с Шоном Коннери и Кристианом Слэйтером, этого не видит: каждая сцена нового «Имени розы» кричит о бюджетных ограничениях. Какая жалость, что права на эталонный философский детектив не перехватили американские кабельные каналы или стриминговые компании. Сериал с битвами, казнями и долгими разговорами мужчин в сутанах не может игнорировать существование «Игры престолов» и «Молодого папы», но пожилой итальянский кинематографист Джакомо Баттиато, всю жизнь проработавший на местном ТВ, и не думает состязаться с хитами HBO. С точки зрения режиссуры его «Имя розы» держится в хвосте какого-нибудь «Падения ордена» — незаслуженно прискорбный уровень.
В этом смысле особенно обидно за Джона Туртурро, которому после сериала «Однажды ночью» хотелось пожелать сложных телевизионных ролей. В принципе Вильгельм, одинаково тонко разбирающийся в античных текстах и восточных ядах, — как раз такой персонаж — верующий скептик, который слишком хорошо понимает людей, чтобы им доверять. Но Туртурро, по-спортивному говоря, не с кем сыграться в кадре. Майкл Эмерсон (аббат), как всегда, изображает Бенджамина Лайнуса из «Остаться в живых», Руперт Эверетт (инквизитор Бернардо Ги) до поры до времени находится на другом краю страны, двадцатилетний Дамиан Хардунг (Адсон) смотрит на заезжего гастролера снизу вверх, безвестные итальянские артисты умеют только стрелять глазами при слове «содомия». Меньше всего этого похоже на уникальный актерский коллектив, за которым интересно следить на протяжении часа.
Читать: https://clck.ru/FMQpY