Ну а в целом доклад Микер набирает объем не сутью, а энциклопедичностью. Много анедотов из портфеля KPCB, кейсов, а данные - плюс-минус все что доступно. В самых серьезных местах часто цитируется аналитика Morgan Stanley, откуда Микер вышла. Но в целом новых идей и наблюдений можно сказать что нет - это тренды не последнего года, а последнего пятилетия. Что в США екоммерс давит обычный, а в Китае рост мобильных платежей - об этом только ленивый не писал. А немедийные разделы поверхностные: открываешь раздел Enterprize - а там Dropbox и Slack. И все!
Ну и до кучи: лидеров Микер определяет по рыночной капитализации. Не по ревеню, марже или профиту, а по тому, кто оценен дороже. Потом мы удивляемся, как быстро тераносы превращаются в ничто. По размеру пузырь от серьезного бизнеса не отличить. Да и настоящее лидерство потерять - дело нескольких лет. Кто еще помнит Blackberry?