Size: a a a

Kedr to Earth | Земля, я Кедр

2019 November 26
Kedr to Earth | Земля, я Кедр
источник
2019 November 27
Kedr to Earth | Земля, я Кедр
Если теологию исключат, но философию оставят "в науках" - это будет КРАЙНЕ непоследовательно. Тот бред, который наполняет среднюю философскую диссертацию, и близко не лежал с теологией, где по крайней мере все строго, логично и по правилам (хотя у этой науки, скажем словами Гоголя. "ведь самый предмет просто фуфу").

https://t.me/scienpolicy/6540
Telegram
Научно-образовательная политика
Номенклатурный пинг-понг

Продолжается активное взаимодействие РАН и ВАК (с Минобрнауки) по вопросу формирования новой номенклатуры научных специальностей.

Академия наук оперативно отреагировало на исправленный вариант, предложенный Высшей аттестационной комиссией и предложило свои коррективы.

Подробнее об этом пишет вице-президент Алексей Хохлов:

«Присланный в РАН в понедельник проект новой номенклатуры научных специальностей ВАК был разослан по Отделениям РАН, которые сделали ряд замечаний. Они сводятся к следующему.

Транспорт это отрасль экономики, а не область науки. Поэтому по разделу «Технические науки» пункт 9 предлагается исключить, а пункт 3 сформулировать как «Информационные технологии, телекоммуникационные системы».

Наши Отделения возражают против объединения Общественных и Гуманитарных наук.

Наконец, получено много протестов относительно теологии и когнитивных наук. Предлагается эти группы специальностей исключить».

Комментарии показывают, что пока нет единства мнений сообщества относительно…
источник
Kedr to Earth | Земля, я Кедр
В помощь диссертантам по дисциплине "теология"
Типовые вопросы и ответы с учетом различных видов теологии

Вопрос: Как из А и Б следует неочевидный вывод Х ?
Ответы:
Православная теология: По воле Божьей.
Умеренная мусульманская теология: Аллах дает.
Радикальная мусульманская теология: Малчы, нэвэрная свынья!
Иудейская теология: Ну как бы мне вам сказать.
Буддистская теология: (подняв вверх указательный палец) Му!

Вопрос: почему у вас отсутствует (ссылка, решение вопроса, данные...)?
Православная теология: За грехи наши.
Умеренная мусульманская теология: Иншалла.
Радикальная мусульманская теология: Зарэжу как барана.
Иудейская теология: Ну вот опять у вас мы во всем виноваты.
Буддистская теология: улыбнуться и подарить опоненту цветок.
источник
Kedr to Earth | Земля, я Кедр
"Похоже, система тут простая: больше дубинок на улицах = меньше мозгов в стране"

Нет, коллеги. Скорее похоже на то, что кто-то экономии бюджета ради уменьшил долю опросов в малых населенных пунктах за счет доли в Москве и Петербурге.

А я утратил все иллюзии относительно российской социологии, когда в середине 2000-х глава одного очень именитого социологического агентства, куда я пришел поговорить насчет совместного исследования, задало мне всего два вопроса "Какой у вас бюджет?" и "Какой вы хотите результат?". Мой ответ, что мне б реальный результат нужен, вызвал откровенное недоумение с оттенком предпаники "не дай бог он захочет проверить репрезентативность, мы ж ему ее никаким бюджетом не обеспечим..."

https://t.me/msuthefirst/4259
источник
2019 November 28
Kedr to Earth | Земля, я Кедр
У Сбербанка теперь два роботехника в портфеле: Ефимов и Ускова. Предчувствую тайный батл-рояль. Ускова и Ефимов - соперники равноценные. Будет интересно.

https://t.me/vedomosti/8302
источник
Kedr to Earth | Земля, я Кедр
Скорпион и «Черная вдова» были сведены в смертельном поединке, где выжить должен был только один.

В начале боя Скорпион был менее подвижен, однако одним точным ударом проколол толстую черную спину, впрыснув яд. Уже умирая, Черная вдова из последних сил жалит врага в самое уязвимое место Скорпиона – шею.

Битва насмерть закончилась вничью: смерть-смерть.
источник
Kedr to Earth | Земля, я Кедр
Классика: "нужен кофаундер-технарь". 10 лет одно и то же: "мы придумали стартап, а ты сделай его нам".

Напоминает старый анекдот про Рабиновича, которого жена, теща и дочь побуждают эмигрировать в Израиль: "к сожалению, я единственный  еврей в семье".

https://t.me/forodirchNEWS/1779
источник
2019 November 29
Kedr to Earth | Земля, я Кедр
Коллега - добро пожаловать в банлист Усковой. Это самое изысканное и элитное общество в Москве.

https://t.me/skolkovoleaks/2664
Telegram
Skolkovo Leaks
​​Г-жа Ускова, Cognitive Techonologies, как специалист по когнитивным технологиям решила вогнать всех в когнитивный диссонанс на просторах facebook по следам нашего поста о сделке со Сбером.

Ей написал Пётр Власов, к.ф.-м.н. между прочим, МФТИ про нашу публикацию с надеждой получить некоторые комментарии. Хорошо, что наши подписчики успели её зафиксировать, так комментарии Усковой были оперативно ею же и удалены. Скриншот внизу поста.

Разложим ее комментарий по частям.

Комбайны. Мы не знаем на чьих полях трудились её умные комбайны, но мы видели заключение Россельмаша. Вот часть из выводов: «Представленные испытания системы автоматического вождения Cognitive Technologies и НПОА на данный момент представляют собой макеты, состоящий из опытных элементов (видеокамеры, контроллеры, дополнительные элементы коррекции, кабели и жгуты проводки), и не является законченным готовым решением». Данное заключение на 8 листах.

Трамвайчик. Да, катается. Но Департамент транспорта боится оттуда снимать водителя трамвая.
источник
2019 November 30
Kedr to Earth | Земля, я Кедр
Инженер обдул модель Тесложыпа в CFD (виртуальной аэродинамической трубе). Кто может мне интерпретировать результаты?

https://www.instagram.com/p/B5ODYyBBUgh/
источник
Kedr to Earth | Земля, я Кедр
Переслано от Töma Gavrichenkov
Я опущу какие-то очевидные вещи? Автор считает, что коэффициент аэродинамического сопротивления Cx у сайбертрака может быть лучше, чем у спорткаров и пр.

Из интересного технически:
- Крыша создаёт эффект vortex shedding ( https://en.wikipedia.org/wiki/Vortex_shedding ) — не знаю, как это по-русски, но на Википедии есть гифка, которая поясняет эффект. В общем, это динамическое колебание, которое в данном случае образует очень спокойную зону в том месте, где у сайбертрака как бы “крышка багажника”.

Автор полагает, что, если крышку убрать (как на обычном пикапе), то колебания от крыши будут защищать багажник, чтобы там не образовывались завихрения, и аэродинамическое сопротивление не особенно возрастёт, что является достаточно неожиданным результатом. Впрочем, автор признаётся, что сайбертрак без крышки он ещё не моделировал.

- Углы передней части, похоже, спроектированы так, чтобы поток воздуха от них отрывался от корпуса. Таким образом, торчащие из кузова колёса не особенно увеличивают сопротивление воздуху. Хотя здесь автор признаётся, что поток воздуха в зоне за колёсами он не особенно хорошо смоделировал (он вообще обычно рассчитывает летательные аппараты, так что, видимо, нечасто имеет дело с колёсами).

- Лобовое стекло либо случайно, либо намеренно расположено под таким углом, что на скорости 65 миль/час (ограничение скорости в США на хайвеях с 1987 про 1995 годы) скорость воздушного потока на вершине “крыши” равна 88 миль/час (скорость, с которой должен был ехать DeLorean в “Back to the Future”, чтобы попасть в прошлое или будущее)
источник
Kedr to Earth | Земля, я Кедр
Очень странная новость, просто оставлю здесь без комментариев: видео, заметка

“Это портрет Бориса Евгеньевича Патона, которому завтра исполняется 101 год. И это первый портрет конкретного человека, сделанный искусственным интеллектом. Он считается эталоном фотоискусства ХХI века. То есть это уже шедевр”, - подчеркнул Мельникофф.

Он рассказал, что оригинальный файл портрета - 4 х 4 метра - это финальная стадия реализации культурного проекта стоимостью в полмиллиона долларов и года упорного труда, что для создания портрета высококлассными программистами был написан специальный алгоритм.

“Мы загрузили в суперкомпьютер больше 2 тысяч фотографий, обработанных в высоком полиграфическом качестве. Это фотографии Бориса Патона, начиная с 1920-ых годов. Он предоставил семейные альбомы, мы попросили НАН Украины и забрали все, что у них есть. Мы отобрали 2 тысячи для работы компьютера”, - поведал основатель Фонда. Он уточнил, что весь массив занимал сотни гигабайт, для чего понадобился суперкомпьютер
.

Другими словами, руководитель некого странного фонда загрузил в нейросеть 2000 фотографий академика Патона, чтобы получить его усредненный портрет, и потратил на это полмиллиона долларов.

🤯
источник
Kedr to Earth | Земля, я Кедр
Новость о том, как искусственный интеллект создал портрет Бориса Патона стоимостью в полмиллиона долларов меня завораживает.

Я понимаю, конечно, что "лох не мамонт, не вымрет", но всё-таки меня очень впечатлило, что такие деньги были распилены на создании нейросети, которую (по самым, самым щедрым оценкам!) два-три человека могут сделать за месяц работы (может и один кодер за пару недель, конечно, я специально завышаю и не учитываю, что кодинг вообще может не потребоваться, потому что все нужные технологии давно разработаны). Ну и да, необходимость использования "суперкомпьютера" для процессинга 2000 фотографий - это тоже потрясающе смешно.

Конечно же, вся пресса сообщает об этом как о великом научном прорыве. Впрочем, наша пресса и о "роботе Софии" на полном серьезе писала как об AI обладающем субъектностью, я даже не могу понять когда это некомпетентность, а когда откровенное издевательство над читателем.

To whom it may concern, давайте я увековечу академика Патона в October Night Games в качестве играбельного персонажа с диалогами, дайте мне за это 50k хотя бы
(да, у нас викторианский/готический сеттинг, поэтому образ академика Патона будет отсылкой к Дориану Грею, но академические заслуги великого учёного также будут отражены в нарративе). Животным-фамильяром Патона может быть нейросеть (её представим в виде шоггота).
источник
2019 December 01
Kedr to Earth | Земля, я Кедр
источник
2019 December 02
Kedr to Earth | Земля, я Кедр
Я тут уже писал, что любопытства ради на "Лидеры России" по научному треку записался. Открыл для изучения демотест "Лидеров России" по науке...

Похоже, что отбор идет в аппарат Минобрнауки. Вопросы сугубо по знанию нормативки и всяких научных процедур. На "научную эрудицию"  совершенно базовые вещи спрашивают, неловко просто.

Я пока что дивлюсь: который тест подряд сдавал без подготовки и на отвались - и все время меня пропускают на следующий этап. Но так как регистрантов под два десятка тысяч, а мест в полуфинале 300, думаю, что скоро для меня все и закончится. Во всяком случае, было познавательно.
источник
Kedr to Earth | Земля, я Кедр
(удалил пост, т.к. решил, что тут он офтопик)
источник
Kedr to Earth | Земля, я Кедр
Не усложняйте. Все уже есть. По Муру, американцы - early adopters, а японцы - main street. See Crossing the Chasm.

https://t.me/mobilefirstasia/559
источник
2019 December 03
Kedr to Earth | Земля, я Кедр
Главная проблема полета на Марс - это где кислород для экспедиции брать. На месте его брать неоткуда - он весь давно связан в горных породах. Вода еще может быть в полярных шапках, но ее там столько что дай бог по прямому назначению хватило бы. Придется Земле регулярно на  Марс посылать беспилотные грузовики с кислородом - иначе земная колония там долго не высидит.
источник
Kedr to Earth | Земля, я Кедр
ШОК ФОТО СКАЧАТЬ БЕЗ СМС: Евгения Альбац рассуждает об уровне защиты «российских софтов» и слежке за пользователями. Это прекрасно - как будто дед снова напился перед телевизором и расседлает о технологическом прогрессе.
источник
Kedr to Earth | Земля, я Кедр
За месяц познакомился с двумя одинаковыми бизнесами, и услышал о третьем, точно таком же. Все три из Питера, местный воздух, видимо, способствует. Каждый из #стартапдня автоматизирует грабительскую стоимость такси. Чтобы не рекламировать их лишний раз, придумаю им собирательное название, пусть они будут Обмакси. Целевая аудитория проектов – иностранные туристы, плохо представляющие местный уровень цен и поленившиеся разобраться с локальными мобильными приложениями.

Джон или Ганс просыпается в номере и собирается по своим делам. Любимый Uber сообщает, что здесь он не работает, и турист подходит к стойке ресепшен: “закажите, мне, пожалуйста, такси до Невского”. Администратор звонит по телефону, приезжает машина, турист садится. В точке назначения водитель просит с него тысячу рублей за поездку, которая бы стоила триста у Яндекса или Ситимобил с тем же классом машины.

В идеальном случае водитель сидит на фиксированной зарплате, тогда вся разница – это маржа парка, которой он с удовольствием делится с посредниками. Если таксист, как большинство, зарабатывает на заказах и платит комиссию, тогда главный выгодоприобретатель он, остальные получают заметно меньше, но тоже что-то получают.

В принципе, для предприимчивого администратора никакой стартап не нужен – он бы и сам мог договориться с парком, но в реальной жизни Обмакси полезен. Во-первых, сервис подключает много исполнителей и этим обеспечивает быструю подачу машины, турист не успевает соскочить с крючка. Во-вторых, удобные расчеты и статистика. В-третьих, не каждый администратор предприимчив, кто-то будет работать честно, пока ему к нему не придет агент с заманчивым предложением.  

Кроме самой бизнес-модели, любопытны два факта.
1) Один из основателей понимает, какую мерзость делает – но деньги не пахнут. Другой искренне верит, что туристам цена не важна, зато настоящее такси им приятнее мерзких агрегаторов.
2) иногда так зарабатывает гостиница, а не её сотрудники.

Оба знакомых мне Обмакси даже инвестиции ищут, хоть и не привлекали ещё.

--
Читать в телеграме: startupoftheday
Инвестиции: unitedinvestors.ru
источник
Kedr to Earth | Земля, я Кедр
Вышел доклад PISA 2019. Я о PISA писал еще для покойного Глобалруса. Что сказать на этот раз?

1. Бывший лидер Финляндия катастрофически провалилась.
2. Эстония резко выскочила в топ - переняла финские методы или... (см. 3)?
3. Все лидеры топа - страны, где в основе школьного образования запредельная зубрежка и долбежка.  

Так что PISA меряет? Знания или натасканность...?

Бонус-трек. В нефтемусульманских странах дети аборигенов читают хуже детей иммигрантов...

https://www.oecd.org/pisa/PISA%202018%20Insights%20and%20Interpretations%20FINAL%20PDF.pdf
источник