Любопытную статью о способностях девочек к математике опубликовали этим летом Томас Бреда из Банка Франции и Клотильда Напп из Парижского университета. Они взяли выборку из 300 тыс. оценок индивидуального уровня подготовленности 15-летних учеников в 64 странах и пришли к выводу, что математические способности девочек не хуже, чем у мальчиков, а профессии, связанные с математикой они выбирают реже по другой причине
Когда девочка смотрит на свои навыки, она совершает ошибку: «У меня чтение идёт лучше математики, значит, надо двигаться туда, ведь я в математике хуже, чем в чтении, это свидетельствует, что математика — не моё». В результате она поступает на филологический. При том, что на самом деле в математике она разбирается отлично. Просто в чтении — ещё лучше.
А мальчик думает примерно так — у меня математика идёт лучше чтения, буду поступать на программиста. При том, что с вербальным у него всё нормально, просто с математикой лучше. При этом что девочка, что мальчик вполне могут пойти другим путём и выбирать себе другие профессии (и быть в них вполне успешным).
Более подробный перевод статьи можно прочесть в фб психолога Павла Зыгмантовича —
https://www.facebook.com/zygmantovich/posts/2255048704606970Ссылка на саму статью (требуется регистрация) —
https://www.pnas.org/content/116/31/15435.short