Банкстеры столкнулись с проблемой массовых обращений клиентов за возвратом денег за авиабилеты (Победа, S7, Аэрофлот итд) и турпутевки.
По правилам платежных систем, если оплаченная услуга не была оказана держателю карты, он имеет право потребовать от банка – эмитента карты компенсацию потраченных денег.
Процедура выглядит так: держатель карты обращается к банку-эмитенту, и тот может потребовать от банка, который обслуживает поставщика услуги (эквайер), возврата средств (так называемый чарджбэк).
Как правило, если услуга не была оказана, а ее поставщик самостоятельно не вернул деньги, эмитенты инициируют операции чарджбэка. Банки-эквайеры делают компенсацию из собственных средств и впоследствии могут списать эти деньги со счета поставщика услуги, например туроператора или авиакомпании.
В нынешней ситуации авиаотрасль и отрасль туризма испытывают большие сложности, поэтому не факт, что банкстерам удастся вернуть выплаченные средства.
Претензии держателей карт могут достигнуть миллиардов рублей.
а я думал у нас это не работает.. ну и авиакомпании могут же делать не "оплата за перелет", а "пополнение лицевого счета" и вторая услуга щитай оказана