
Как уже могли заметить преданные читатели, я бесконечной любовью люблю американского режиссёра Билла Моррисона - авангардиста и новатора, мастера чудес и человека, для которого киноплёнка значит очень и очень много. Вот в это воскресенье буду на Новой Голландии, вместе с Василием Степановым, главным редактором журнала "Сеанс", обсуждать кино, вернувшееся со дна морского, талант находить историю кинематографа в юконской земле и причины, по которым так интересно смотреть на то, как время разъедает жизнь. Обязательно приходите - регистрация на таймпаде, стартуем в 16.00:
А пока что можете перечитать мои тексты о Моррисоне и интервью с ним же.
Рецензия на "Доусон Сити: Застывшее время", журнал "Сеанс":
"В конце концов Доусон предстает маркесовским Макондо, где за сто лет спрессовались истории взлетов и падений, счастья и неудач, показного богатства и скрытых сокровищ. Этот город стал капсулой времени, открыв которую, мы видим не просто кадры бейсбольного сезона 1919 года или баталии профсоюзных деятелей и полиции, а проникаем в глубинный пласт прошлой жизни — и людей, таких же как мы, хоть и отстоящих от нас на сто лет".
Интервью с Биллом Моррисоном, журнал "Сеанс"
"Давайте поговорим о «Деревенском детективе». О чем будет этот фильм? Что это за история?
Существует советский фильм 1969 года «Деревенский детектив». Насколько мне известно, в России у него репутация фильма, который можно спокойно посмотреть с бабушкой и дедушкой. В какой-то момент после выхода этого фильма 35-миллиметровая копия попала на корабль. Это был специальный кадрированный вариант — ведь фильм широкоформатный, — звучит логично для показа на судне. В 2016 году рыбак из Исландии вытащил сеть и обнаружил в ней, наверное, целый фильм. Но для него это был просто мусор (не рыба же!), поэтому он начал выбрасывать катушки за борт. Его остановил один из коллег: «Эй, давай отнесем в архив и посмотрим, что там!» Они отправились на новостной канал, а уже журналисты — в архив. Они разместили несколько кадров фильма на фейсбуке, и один российский эмигрант, живущий в Исландии, сказал, что знает фильм. Йоханн Йоханнссон (мы вместе работали над «Гимнами горняков») написал мне об этой истории, рассказав, что услышал ее в новостях."
Рецензия на фильм "Деревенский детектив: Цикл песен", "Искусство кино":
"Для Моррисона пленка — физическое воплощение памяти; именно по этой причине она так завораживает и притягивает внимание. Следы, которые оставляет на пленке время, — то же самое, что неточности и пробелы в человеческой памяти. Каждая пленка — чья-то история, а в случае с «Деревенским детективом» ключом к разгадке этой тайны стала личность Михаила Жарова".