Борьба за профессию и Автор в поисках свободы
Вместе с Никитой немного рассказали о документальных фильмах «Послания к человеку» (фестиваль уже не за горами, так что если вы планируете оказаться в Петербурге в сентябре, то не забудьте поставить себе напоминание в календаре).
https://message2man.com/news/kinokritiki-o-filmah-programmy-panorama-doc/Я рассказываю о фильме
«Форман против Формана»:
«
Следить за этим движением — захватывающий опыт, во многом благодаря обаянию самого Формана. В этой погоне за свободой он — со своей неизменной сигарой в руке, заметным славянским акцентом (и в английском, и во французском), хитрым прищуром, — кажется человеком, не испытывающим сомнений. В Каннах и Нью-Йорке, на ферме в Коннектикуте и в Праге, он все равно остаётся удивительно независимым и вольным».
А Никита анонсирует фильм
«Что она сказала: Искусство Полин Кейл»:
«
Фильм о Кейл — гораздо больше, чем занятная мемуаристика, пусть в нем и участвуют респонденты от Вуди Аллена до Квентина Тарантино. История Кейл это история борьбы за профессию. Это фильм о том, как ей отказывали в праве быть кинокритиком: «критический анализ — мужской инструмент».
Я, как большой любитель документального кино, рекомендую фестиваль не пропускать. А пока «Послание к человеку» не началось, то к нему можно подготовиться — например, почитать статьи и эссе Полин Кейл в New Yorker.
В августе 1967 года в прокат вышел фильм Артура Пенна «Бонни и Клайд». Его с восторгом приняли зрители, а вот американские кинокритики с яростью обрушились на фильм. В New York Times писали, что на экранах идёт «
дешёвая прямолинейная буффонада», в Variety разносили в пух и прах «
беспомощный сценарий» и игру Битти, Time называл картину «
странным и бессмысленным смешением фактов и выдумки, балансирующим на грани бурлеска».
Полин Кейл не побоялась пойти против течения и благословить один из первых фильмов «Нового Голливуда». Её текст назывался «Пугающая сила „Бонни и Клайд“» и в нём она, в частности, писала:
«
В наших лучших фильмах из антигероизма американской жизни всегда делали развлечение; в них всегда на поверхность поднимали то, что всегда находится под спудом. Романтизм в американских фильмах заключается в независимости циничного крутого парня; а сентиментальность, традиционно, сводится к фальшивому финалу, когда антигерой превращается в героя. В 1967 году такого рода сентиментальность уже не производит впечатления на публику, и в „Бонни и Клайд“ вместо сексуального удовлетворения мы видим перемену чувств».
Впрочем, пересказывать текст Кейл нет никакого смысла — тот случай, когда лучше прочитать всё самим:
https://www.newyorker.com/magazine/1967/10/21/bonnie-and-clyde