В январе меня многие упрекнули в непонимании трендов.
Прошло полгода.
Procter & Gamble сообщили о чистом убытке в 5,24 миллиарда долларов за полугодие после того как мужчины по всему миру объявили бойкот компании Gillette, которая выпустила профеминистскую рекламу о том, что все мужчины так или иначе насильники, тираны и сексуальные абьюзеры. Ожидаемо реклама с таким посылом утонула в негативе, набрав 1.5 млн дизлайков.
Дело, на самом деле, не в «бойкоте мужчин». Основная ЦА Gillette всегда была женской (классическая кампания «Best The Man Can Get», вошедшая в учебники, решала вечную проблему «Что ему подарить»).
Не стоило, в общем, строить кампанию на феминистской повестке. Так не бывает, чтобы повестка отдельно, а феминистки отдельно. Кампанию на феминистской повестке имеет смысл строить только в рассчёте на продажи феминисткам.
Но мужчин у феминисток нет, потому что мужчины их недостойны, а брить себе что-либо им религия не велит.
Всё это, конечно, глупо выглядит, в стиле «Меня не спросили». Но мне и правда интересно, как и почему P&G (легендарный в рекламном мире P&G) это всё схавал.
Или «у них там на западе» и правда всё настолько очень плохо, что все рот раскрыть боятся.