Кстати, я с вояками безо всяких США дела предпочитаю не иметь, многократно отказывался от участия в проектах с военными. Из чисто этических соображений. Бауманка, понятно, казарменный вуз — но таки вуз, там военные с гражданскими тесно переплетены, и не стоит их так уж огульно из общения исключать. Но я не удивлюсь, что оттуда кто-нибудь предложит мне проект, а я их пошлю в пешее эротическое путешествие, ибо не хочу участвовать в проектах, создающих быстрые и эффективные убивающие машины и рулящий этими машинами софт.
То есть вопрос ровно таков: чтобы люди задумались, чем они заняты и на что тратят цветы своей селезёнки.
Понятно, что Julia вместо Matlab запросто может быть использована для создания более эффективных и смертельных орудий убийства, и переход с Matlab на Julia не решает этической проблемы. Проблемы вояк, конечно, решает.
И я против этическую проблему связывать именно с санкционной политикой. Вояки должны понимать, что они вояки, им неплохо бы это напоминать. Эффект бомабардировщика: в штыковой атаке ударить штыком живого человека сложно, а пульнуть ракету, которая убьёт 10тыс. человек — это легко, кнопку нажать. А разрабатывать такую ракету ещё проще, и повышать её характеристики, чтобы не 10тыс. человек убито было, а 20тыс. при том же весе. В Бауманке ведь много таких проектов. Если эти проекты почувствуют неудобство — мне их не жалко. А если неудобства почувствуют тамошние гражданские проекты — вот их жалко. Они пусть Julia используют.