Size: a a a

2018 March 14
javawatch
источник
javawatch
Опубликовал расшифровку одного из лучших докладов прошлого DotNext.

Теоретически оно про .NET, но практически там код такой, что на джаве будет ничем не отличаться.
Лично для меня это доклад весьма капитанский, но знаю кучу людей, которые с пеной у рта будут доказывать неправоту автора :)

https://habrahabr.ru/company/jugru/blog/351144/
источник
2018 March 15
javawatch
Решил тут эффективность игр и фильмов

У фильмов в среднем разрабов около 500. Но есть сами знаете кто:

* Iron Man 3 - 3,310
* Avatar - 2,984
* Marvel's The Avengers - 2,718
* The Hobbit: An Unexpected Journey - 2,709
* Chronicles of Narnia: Lion, the Witch and the Wardrobe - 2,622
* Man of Steel - 2,543
* Captain America: The First Avenger - 2,536
* Thor - 2,384
* Transformers: Dark of the Moon - 2,376
* His Dark Materials: The Golden Compass - 2,235

У игры среднее количество разрабов слабо подсчитуемо. Но есть такие факты, что, по слухам, над Watch Dogs работало не меньше 300 человек (Ubisoft Reflections - это треть команды, и там было 100 человек), над Call of Duty MW3 - более 500 (Dave Stohl сам сказал), Resident Evil 6 - 600, Disney Epic Mickey 2 - 700.

Вообще в Blizzard и Ubisoft Montreal больше чем по 3 тыясчи людей работает, а тайтлов там не так много, и они шарят между собой человеческие ресурсы. В Bioware около 1000 человек. Но никого с объемом разрабов на уровне Iron Man 3 😊

Если посмотреть на бюджеты, то реальная стоимость ААА-тайтла держится на протяжении многих лет около в 20 миллионов.

Но это разработка, а сколько там стоят кредиты и взаимозачеты не знает никто - есть подозрения, что некоторые игры стоили 100 миллионов и больше, и не отбились, но эти факты отчаянно скрываются. Вот в этом списке нужно смотреть самый последний столбец (total cost with 2018 iflation): https://en.wikipedia.org/…/List_of_most_expensive_video_gam…

С другой стороны можно посмотреть total cost фильмов, и там какие-то жуткие цифры: https://www.the-numbers.com/movie/budgets/all

Недавно было интересное исследование (не могу сейчас нагуглить), что если смотреть total cost / total sales голливудских фильмов, то там нет никаких суперприбылей, куча убыточных проектов или около нуля. Но одновременно есть куча завышенных total cost, потому что одни и те же люди владеют кучей контор, перепродают услуги сами себе, и таким образом раздувают бюджет и обманывают инвесторов.

А теперь самая крутая вещь. Фильм длится полтора-два часа. У игры - десятки часов геймплея.

Даже если опуститься до "штучного товара", всяческой индюшатины, то у игр с геймплеем на 2 часа - цена сильно меньше билета в кино обычно. Например, у "Samorost 3" - 4 часа геймплея, стоимость - 500 рублей (250р/час). У "Wolf Among Us" - 8-10 часов геймплея, стоимость - те же 500 рублей (50р/час). Есть игры подороже, в "Everybody's Gone to the Rapture" геймплея ну, часов на шесть. Стоимость -1299 рублей (216р/час).

Если взять другую часть спектра, то игре с total cost 100+ лямов нужно быть адским бестселлером. Call of Duty MW2 стоила 285 total cost (откуда эта цифра вообще? citation needed), при этом в первые 24 часа они продали 4.7 миллионов юнитов по США и Англии и 310 лямов баксов только в эти первые сутки (вышли в ноль), а за пять дней было уже 550 лямов. С точки зрения игрока, самый большой ценник за юнит был 60 баксов, самый дешевый - 20 баксов, самый дешевый со скидкой - 10 баксов. При этом только синглплеер там на 8 часов, т.е. (по современному курсу) 60*10/8*2 = 140. Для сравнения, билеты на марвеловскую Чёрную Пантеру стоят около 300р. А ведь основная часть CoD - это не сингл, а именно мультиплеер, в котором люди и набивают сотни часов.

Получается, экономическая эффективность игр сильно выше, чем фильмов. Фильмы не нужны.

И тут вступает в дело Java, на которой можно и нужно писать серверную часть всех этих игр! Все так и делают, собственно. Так что мы, жабисты, на самом острие мэйнстрима, и останемся там ещё ой как надолго :) Тут и сказочке конец, а кто слушал - пусть теперь беснуется в ужасе.
источник
javawatch
источник
javawatch
Монитор для программирования на Spring
источник
2018 March 17
javawatch
JakartaEE (бывшая JavaEE) продлевает конкурс на новые логотипы. Теперь послать свой логотип на конкурс можно до 21 числа сего месяца.

https://wiki.eclipse.org/Jakarta_Logo_Submission
источник
javawatch
Я тоже решил поучаствовать в конкурсе на логотип :)
источник
javawatch
Полная версия логотипчиков (в высоком разрешении) лежит на Имгуре вот в этом альбоме: https://imgur.com/a/2bUcZ
Альбом публичный, регистрироваться не нужно
источник
2018 March 20
javawatch
Расшифровал новый доклад по Селениуму.

Интересно, что вначале этот перевод вызвался делать чувак, которому было просто интересно это сделать. Я посмотрел на получившийся перевод, а там просто море ошибок "по смыслу", ибо в Селениуме он не шарит.

В результате текст чинить пришлось мне, и по результатам почти весь текст был переписан заново. Тот момент, когда непонятно - может быть, лучше написать самому с нуля, чем чинить.

Там, конечно, есть нюанс: речь докладчика совершенно не ложится на бумажную статью. Он постоянно показывает на экран, обсуждает какие-то куски кода, а в середине у него вообще начал глючить то ли ноутбук, то ли коннектор до проектора. Короче, чтобы изложить это в виде статьи, нужно действительно понимать идеи докладчика, а не просто переводить слово в слово.

https://habrahabr.ru/company/jugru/blog/351584/
источник
javawatch
источник
javawatch
JAVA 10 ВЫШЛА!!!

Один из важнейших дней современной истории.

https://twitter.com/mreinhold/status/976125756584615937
источник
javawatch
Кто-нибудь задумывался, что логотип Sun Microsystems - это аллюзия на фрактал множества Кантора?

http://illustratingmath.com/?p=1
https://en.m.wikipedia.org/wiki/Cantor_set#Construction_and_formula_of_the_ternary_set
источник
2018 March 21
javawatch
источник
javawatch
Нарисовал обновлённую версию логотипов для JakartaEE.
Картинки в хорошем качестве - вот тут: https://imgur.com/a/NH6U2

Рисовал в охуевшем темпе, ночью не выспавшись. Руки дрожали, последние цветочки еле докошмарил. Поэтому если вдруг выиграет, придётся это всё потом доводить сто лет до кондиции.
источник
javawatch
источник
javawatch
Зафигачил пост про релиз Java 10!

Первый нах!
Писать и верстать с такой скоростью было непросто :)

https://habrahabr.ru/company/jugru/blog/351694/
источник
javawatch
Из твиттера: "Its crazy! We are trying to decide IF we should upgrade from Java 8 to 9 for the JWST flight dynamics ground system. Our last dev cycle will cross Sept prior to lauch freeze. How do I tell my NASA project leads we might be "upgrading" to a version that will be 2 revs behind?"
источник
2018 March 22
javawatch
Статья про Java 10 - на верху топа Хабра! (https://habrahabr.ru/company/jugru/blog/351694/)
источник
javawatch
Рандомный бесполезный факт:

git clone https://github.com/apache/camel
find . -type f | sed -e 's/.*\.//' | sort | uniq -c | sort -n | grep -Ei '(java|xml|txt)$'

1491 txt
2745 xml
18077 java

Это всего лишь одна библиотека. А в вашем проекте есть 18 тысяч классов?
источник
javawatch
Как оказалось, зачастую люди не знают, что их IDE может делать полезные вещи.
Например,люди беспокоятся, что при использовании кейворда var (вывода типов) не смогут сами понять тип, чтобы потом написать цикл по нему.
Чуваки, держите секрет полишинеля. IntelliJ IDEA и без вас знает, какой будет выведенный тип.
Просто напишите слово iter, нажмите tab и попросите сгенерить цикл по переменной.
Генерация сработает не только для голого Iterable, но и например, для HashMap.
Скриншоты вышлю следующим постом.
источник