Решил тут эффективность игр и фильмов
У фильмов в среднем разрабов около 500. Но есть сами знаете кто:
* Iron Man 3 - 3,310
* Avatar - 2,984
* Marvel's The Avengers - 2,718
* The Hobbit: An Unexpected Journey - 2,709
* Chronicles of Narnia: Lion, the Witch and the Wardrobe - 2,622
* Man of Steel - 2,543
* Captain America: The First Avenger - 2,536
* Thor - 2,384
* Transformers: Dark of the Moon - 2,376
* His Dark Materials: The Golden Compass - 2,235
У игры среднее количество разрабов слабо подсчитуемо. Но есть такие факты, что, по слухам, над Watch Dogs работало не меньше 300 человек (Ubisoft Reflections - это треть команды, и там было 100 человек), над Call of Duty MW3 - более 500 (Dave Stohl сам сказал), Resident Evil 6 - 600, Disney Epic Mickey 2 - 700.
Вообще в Blizzard и Ubisoft Montreal больше чем по 3 тыясчи людей работает, а тайтлов там не так много, и они шарят между собой человеческие ресурсы. В Bioware около 1000 человек. Но никого с объемом разрабов на уровне Iron Man 3 😊
Если посмотреть на бюджеты, то реальная стоимость ААА-тайтла держится на протяжении многих лет около в 20 миллионов.
Но это разработка, а сколько там стоят кредиты и взаимозачеты не знает никто - есть подозрения, что некоторые игры стоили 100 миллионов и больше, и не отбились, но эти факты отчаянно скрываются. Вот в этом списке нужно смотреть самый последний столбец (total cost with 2018 iflation):
https://en.wikipedia.org/…/List_of_most_expensive_video_gam…
С другой стороны можно посмотреть total cost фильмов, и там какие-то жуткие цифры:
https://www.the-numbers.com/movie/budgets/allНедавно было интересное исследование (не могу сейчас нагуглить), что если смотреть total cost / total sales голливудских фильмов, то там нет никаких суперприбылей, куча убыточных проектов или около нуля. Но одновременно есть куча завышенных total cost, потому что одни и те же люди владеют кучей контор, перепродают услуги сами себе, и таким образом раздувают бюджет и обманывают инвесторов.
А теперь самая крутая вещь. Фильм длится полтора-два часа. У игры - десятки часов геймплея.
Даже если опуститься до "штучного товара", всяческой индюшатины, то у игр с геймплеем на 2 часа - цена сильно меньше билета в кино обычно. Например, у "Samorost 3" - 4 часа геймплея, стоимость - 500 рублей (250р/час). У "Wolf Among Us" - 8-10 часов геймплея, стоимость - те же 500 рублей (50р/час). Есть игры подороже, в "Everybody's Gone to the Rapture" геймплея ну, часов на шесть. Стоимость -1299 рублей (216р/час).
Если взять другую часть спектра, то игре с total cost 100+ лямов нужно быть адским бестселлером. Call of Duty MW2 стоила 285 total cost (откуда эта цифра вообще? citation needed), при этом в первые 24 часа они продали 4.7 миллионов юнитов по США и Англии и 310 лямов баксов только в эти первые сутки (вышли в ноль), а за пять дней было уже 550 лямов. С точки зрения игрока, самый большой ценник за юнит был 60 баксов, самый дешевый - 20 баксов, самый дешевый со скидкой - 10 баксов. При этом только синглплеер там на 8 часов, т.е. (по современному курсу) 60*10/8*2 = 140. Для сравнения, билеты на марвеловскую Чёрную Пантеру стоят около 300р. А ведь основная часть CoD - это не сингл, а именно мультиплеер, в котором люди и набивают сотни часов.
Получается, экономическая эффективность игр сильно выше, чем фильмов. Фильмы не нужны.
И тут вступает в дело Java, на которой можно и нужно писать серверную часть всех этих игр! Все так и делают, собственно. Так что мы, жабисты, на самом острие мэйнстрима, и останемся там ещё ой как надолго :) Тут и сказочке конец, а кто слушал - пусть теперь беснуется в ужасе.