Size: a a a

Архитектура ИТ-решений

2020 November 21

SV

Sergey V in Архитектура ИТ-решений
Gennadiy Kruglov
Чтобы можно было сделать ревью, для того чтобы убедиться в том, что какой-то дизайн есть как минимум, а в идеале дать обратную связь.

Ну и для онбординга разумеется

Чтобы архитектор мог быстро разобраться насколько всё плохо, какова степень пи*деца. Или наоборот, пришёл к выводу, что команда может сама, что редкость.
Онбоардинг не рассматриваю, это исключительный случай. Его можно и устно провести на основании 3-4 диаграмм (сервисы, компоненты, развертывание).

А зачем разработчику вообще ревью и обратная связь по уже написанному сервису, если это не стадия начала разработки? Он ее запросил сам?
источник

PT

Peter Tugolukov in Архитектура ИТ-решений
Sergey V
Зачем? Если они имеют внутреннюю достаточную (для их задач) им документацию о дизайне, зачем вытаскивать ее наружу? Какую задачу для разработчика сервиса вы решите этим?
Иногда надо соседнейкэ команде законтрибьютить;
Онбординг новых участников команды;
Инфа для опсов и инфраструктурщиков;
Инфа для безопасников;
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Sergey V
Онбоардинг не рассматриваю, это исключительный случай. Его можно и устно провести на основании 3-4 диаграмм (сервисы, компоненты, развертывание).

А зачем разработчику вообще ревью и обратная связь по уже написанному сервису, если это не стадия начала разработки? Он ее запросил сам?
В проект, где у вас много сервисов.
источник

SV

Sergey V in Архитектура ИТ-решений
Peter Tugolukov
Иногда надо соседнейкэ команде законтрибьютить;
Онбординг новых участников команды;
Инфа для опсов и инфраструктурщиков;
Инфа для безопасников;
Я пока рассматриваю вариант, что архитектор требует чего-то от команды в ситуации, когда с ИБ, инфраструктурой и поддержкой команда уже разобралась без участия архитектора (возможно имея внутреннюю неформализованную документацию)
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Sergey V
Онбоардинг не рассматриваю, это исключительный случай. Его можно и устно провести на основании 3-4 диаграмм (сервисы, компоненты, развертывание).

А зачем разработчику вообще ревью и обратная связь по уже написанному сервису, если это не стадия начала разработки? Он ее запросил сам?
У разработчиков вообще нет проблем. У них есть IDE и зарплата.

Руководству, заказчику, клиенту.
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Peter Tugolukov
Иногда надо соседнейкэ команде законтрибьютить;
Онбординг новых участников команды;
Инфа для опсов и инфраструктурщиков;
Инфа для безопасников;
+
источник

SV

Sergey V in Архитектура ИТ-решений
Gennadiy Kruglov
У разработчиков вообще нет проблем. У них есть IDE и зарплата.

Руководству, заказчику, клиенту.
Тогда мы спускаемся к ситуации «делай, я тебе за это деньги плачу». Тогда не надо удивляться, что разработчики будут это делать спустя рукава, так как ни для кого выгоды не видят (кроме архитектора — ему KPI по числу описанных сервисов закрывать). То, что АрхКом умудрился продать заказчику составление этой документации (при 100+ сервисах заказчик туда сам то не полезет) тоже ведь не аргумент о том, что клиенту это надо.
источник

PT

Peter Tugolukov in Архитектура ИТ-решений
Ясно понятно, что архитектура выражена в коде, и при необходимости инфу о дизайне системе можно получить через чтение кода. Но работать так не удобно. В случаях, когда надо анализировать именно систему, нужна дока по дизайну. Например, анализ собственно дизайна, оценка реализации какой то очень крупной фичи.
источник

SV

Sergey V in Архитектура ИТ-решений
Peter Tugolukov
Иногда надо соседнейкэ команде законтрибьютить;
Онбординг новых участников команды;
Инфа для опсов и инфраструктурщиков;
Инфа для безопасников;
Контрибьютить внутрь сервиса? Тут ни один «внешний» дизайн-документ не поможет, тут надо опускаться в детали реализации. Это уже точно не уровень документации для архитектора.
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Sergey V
Тогда мы спускаемся к ситуации «делай, я тебе за это деньги плачу». Тогда не надо удивляться, что разработчики будут это делать спустя рукава, так как ни для кого выгоды не видят (кроме архитектора — ему KPI по числу описанных сервисов закрывать). То, что АрхКом умудрился продать заказчику составление этой документации (при 100+ сервисах заказчик туда сам то не полезет) тоже ведь не аргумент о том, что клиенту это надо.
Вот конкретно этот шаблон появился вместе с задачей на Арх Надзор от Председателя совета директоров.

Чтобы понять, зачем документировать дизайн возможно стоит подняться чуть выше кода.
источник

PT

Peter Tugolukov in Архитектура ИТ-решений
Sergey V
Контрибьютить внутрь сервиса? Тут ни один «внешний» дизайн-документ не поможет, тут надо опускаться в детали реализации. Это уже точно не уровень документации для архитектора.
Вот вообще не верю.
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Sergey V
Контрибьютить внутрь сервиса? Тут ни один «внешний» дизайн-документ не поможет, тут надо опускаться в детали реализации. Это уже точно не уровень документации для архитектора.
Это следующий шаг.
источник

SV

Sergey V in Архитектура ИТ-решений
Gennadiy Kruglov
Вот конкретно этот шаблон появился вместе с задачей на Арх Надзор от Председателя совета директоров.

Чтобы понять, зачем документировать дизайн возможно стоит подняться чуть выше кода.
Какую реакцию вы ожидаете на этот аргумент? Для разработчика это не есть обоснование необходимости для бизнеса. Это лишь обоснование юридической стороны приказа.
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Sergey V
Какую реакцию вы ожидаете на этот аргумент? Для разработчика это не есть обоснование необходимости для бизнеса. Это лишь обоснование юридической стороны приказа.
Вот это новость. Один из ключевых акционеров, который оплачивает весь этот банкет, хочет понимать насколько всё плохо/хорошо с архитектурой.
источник

PT

Peter Tugolukov in Архитектура ИТ-решений
Sergey V
Какую реакцию вы ожидаете на этот аргумент? Для разработчика это не есть обоснование необходимости для бизнеса. Это лишь обоснование юридической стороны приказа.
С вашей точки зрения, могут быть проблемы с тем, что команды не поймут, зачем им архитектуру описывать?
источник

SV

Sergey V in Архитектура ИТ-решений
Gennadiy Kruglov
Вот это новость. Один из ключевых акционеров, который оплачивает весь этот банкет, хочет понимать насколько всё плохо/хорошо с архитектурой.
Он полезет в список используемых библиотек? Будет разбираться в потоках данных? Нет. Ему нужна какая-то агрегированная статистика и экспертная оценка.
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Sergey V
Какую реакцию вы ожидаете на этот аргумент? Для разработчика это не есть обоснование необходимости для бизнеса. Это лишь обоснование юридической стороны приказа.
Да мне плевать на реакцию разработка, он должен уметь быстро описывать свои решения, и делать это по требованию, если не делает регулярно
источник

SV

Sergey V in Архитектура ИТ-решений
Gennadiy Kruglov
Да мне плевать на реакцию разработка, он должен уметь быстро описывать свои решения, и делать это по требованию, если не делает регулярно
)))
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Sergey V
Он полезет в список используемых библиотек? Будет разбираться в потоках данных? Нет. Ему нужна какая-то агрегированная статистика и экспертная оценка.
Ну вам виднее.
источник

SV

Sergey V in Архитектура ИТ-решений
Peter Tugolukov
С вашей точки зрения, могут быть проблемы с тем, что команды не поймут, зачем им архитектуру описывать?
Могут. Очень даже много проблем. От которых наличие внутренней документации по дизайну часто помогает.
источник