Предлагаю начать классифицировать архитекторов в D&D стиле:
1. Крестоносец/танк - смотрит за командами разработки, всё время чекает гит, при возникновении красных дедлайнов садится и кодит за команду.
2. Лидер - разруливает проблемы между командами, настраивает поток работ, пишет регламенты, формирует пулл задач имея глубокое понимание и имея возможность взвешивать сроки.
3. Маг - архитектор костылей, либо нестандартных решений в рамках существующего стека технологий.
4. Некромант - архитектор легаси систем/конструкций на основе устаревшего языка программирования.
5. Вор - solution architect. Ворует новые технологии, снабжает ими компанию, ломает стереотипы.
6. Торговец - интеграционный архитектор, работающий с партнёрами или занимающийся закупками новых технологий и платформ.
7. Воин - танчит чистую архитектуру, не пропускает шлак в прод, читает гит, тз, кошмарит народ за кривую архитектуру и быстрые тяп-ляп решения на встречах.
8. Лучник - все говорят он есть в компании, но ты его никогда не видел. Обычно работает в другом городе. Вроде что-то делает, но не никто не знает что. Периодически прилетают какие-то вбросы, но про них все быстро забывают.
9. Механик - занимается укладкой сложных многокомпонентных систем в archimate, базы знаний. Увеличивает "прозрачность" архитектуры.
10. Чернокнижник - Подвид мага. Обычно в вашей компании уже не работает, ибо после него осталось проклятое легаси, которое после пары лет эксплуатации стало невозможно сопровождать. Обычно приносит всякую ересь. Пытается внедрить не внедряемое, а если и внедряемое, то делает это максимально упоротым способом.
11. Мудрец - архитектор баз данных.