Size: a a a

Архитектура ИТ-решений

2020 August 26

AL

Alexander Luchkov in Архитектура ИТ-решений
Vladimir Holyavik
Спасибо всем за мнение ... похоже надо будет глубже погрузиться в вопрос на сейчас использую Sparx EA но реализация версионности мягко говоря не очень)
В спарксе реализация версионности заточена под определённые процессы. Т.е. там присутствует такое понятие как "Выпуск версии документации". Если этот аспект проработать - то можно очень некисло снизить трудозатраты на всякое.
А вообще нужно определиться, какие у вас есть ключевые артефакты при разработке. Например я сейчас вижу подход часто, при котором аналитик пишет высокоуровневый код (модель данных, интерфейсы, каркас сеттеров-геттеров,  основные методы классов), и даёт разработчикам только имплементацию методов делать. При этом на вход аналитику идут высокоуровневые требования, он выполняет полностью проектирование системы, а вот детальную реализацию алгоритмов даёт разработчику.
источник

AL

Alexander Luchkov in Архитектура ИТ-решений
При таком подходе инструменты типа PlantUML нужны исключительно как способ поддержки проектирования "аналитику".
источник
2020 August 27

JJ

J J in Архитектура ИТ-решений
Sparx и PlantUML абсолютно под разное заточено. Если проектируемые системы более-менее крупные и вам необходимо моделирование с разных виженов, а так же поддерживаете зависимости между документами и артефактами, в данном случае альтернативы Sparx наверное и нету. А вот если необходимо поддерживать актуальную модель совместно с кодовой базой и докой в рамках одного репозитория, то PlantUML идеален для этого. Плюс тут разница в мышлении, думаете вы текстом или символами...
источник

F

Fagor in Архитектура ИТ-решений
J J
Sparx и PlantUML абсолютно под разное заточено. Если проектируемые системы более-менее крупные и вам необходимо моделирование с разных виженов, а так же поддерживаете зависимости между документами и артефактами, в данном случае альтернативы Sparx наверное и нету. А вот если необходимо поддерживать актуальную модель совместно с кодовой базой и докой в рамках одного репозитория, то PlantUML идеален для этого. Плюс тут разница в мышлении, думаете вы текстом или символами...
+, ну кроме последнего, все думают образами, техники конечно есть что текстом, что символами, но это всего лишь согласованность в чем будет представление, не более
источник

RT

Roman Tsirulnikov in Архитектура ИТ-решений
Мне понравился подход C4: разделение сложности системы на уровень контекстов, на уровень взаимодействия систем, на уровень устройства отдельной системы.

Я стараюсь теперь больших схем не рисовать, а следовать подходу декомпозиции по уровням абстракций.
Получается набор простых схем. Главное качество схемы для меня сейчас это ее понятность читателям, простые схемы на нужном уровне абстракции заходят людям лучше.

Работать в PlantUML с C4, ArchiMate, UML удобно, однако он начинает непредсказуемо дурить с layout элементов если на схеме больше примерно 30 квадратиков.
источник

RT

Roman Tsirulnikov in Архитектура ИТ-решений
В арсенале архитектора на базе PlantUML сейчас у меня регулярно используются: C4, ArchiMate, UML Sequence, UML Activity, UML state machine, MindMap
источник

RT

Roman Tsirulnikov in Архитектура ИТ-решений
Очень недостает BPMN, но пока я не нашел его реализаций для PlantUML. В следующем проекте попробую порисовать в https://github.com/bpmn-io/bpmn-js
источник

AT

Alexander Teterkin in Архитектура ИТ-решений
Roman Tsirulnikov
Очень недостает BPMN, но пока я не нашел его реализаций для PlantUML. В следующем проекте попробую порисовать в https://github.com/bpmn-io/bpmn-js
Роман, а ты вот это не смотрел?

https://design.inf.usi.ch/bpmn-sketch-miner/#

Вроде прикольная вещь.
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Roman Tsirulnikov
Мне понравился подход C4: разделение сложности системы на уровень контекстов, на уровень взаимодействия систем, на уровень устройства отдельной системы.

Я стараюсь теперь больших схем не рисовать, а следовать подходу декомпозиции по уровням абстракций.
Получается набор простых схем. Главное качество схемы для меня сейчас это ее понятность читателям, простые схемы на нужном уровне абстракции заходят людям лучше.

Работать в PlantUML с C4, ArchiMate, UML удобно, однако он начинает непредсказуемо дурить с layout элементов если на схеме больше примерно 30 квадратиков.
Буч же говорил, что главный критерий при выборе инструментов - понятность. В большинстве случаев хватает доски с мелом и фотоаппарата (тогда не было стирающихся маркеров и смарфонов).

От себя добавлю - понятность, это сином полезности, с моей точки зрения. Сложную схему трудно сделать понятной/полезной.
источник

RT

Roman Tsirulnikov in Архитектура ИТ-решений
Инструмент интересный, спасибо.
Вот только понять бы как его встроить в документы в git, так, чтобы не вручную перекопировать данные туда-сюда
источник

AB

Alex Bespalov in Архитектура ИТ-решений
Возможно странный вопрос: а кто то хранит правила для алертов (например, для Prometheus) в репозитории с самим сервисом? И если да, то зачем и как к этому пришли?
источник

П

ПашМиш in Архитектура ИТ-решений
Alex Bespalov
Возможно странный вопрос: а кто то хранит правила для алертов (например, для Prometheus) в репозитории с самим сервисом? И если да, то зачем и как к этому пришли?
Хм, идея звучит интересно)
источник

AB

Artur BAGArt in Архитектура ИТ-решений
источник

AB

Artur BAGArt in Архитектура ИТ-решений
я просто оставлю это здесь
источник

PD

Phil Delgyado in Архитектура ИТ-решений
Еще и сюда эту фигню притащили...
источник

AT

Alexander Teterkin in Архитектура ИТ-решений
Phil Delgyado
Еще и сюда эту фигню притащили...
Почему фигню? Я мельком конечно глянул, но вроде все правильно сделали. И проект классный: сам LinguaLeo уже много лет пользуюсь.
источник

A

Andreλ in Архитектура ИТ-решений
Там трэш, угар и содомия на самом деле. Все худшие практики собрали.
Хотя оно работает в целом, но все эти грабли люди собрали еще лет 20 назад и отказались в итоге.
источник

RT

Roman Tsirulnikov in Архитектура ИТ-решений
Я когда читаю подобное “Когда мы поделились планами с разработчиками, стало понятно, что команда не готова к изменениям. Большинство людей покинули компанию: остались только те, кто пришёл совсем недавно. Чтобы провести миграцию, мы решили заново собрать команду разработки.”

всегда крайне настораживаюсь: что же они там натворили, что потребовались массовые расстрелы?
источник

СХ

Саддам Хусейн... in Архитектура ИТ-решений
Автору в соседнем чате все косточки перемыли.
Если провести аналогию со строительством, я бы пересказал ее так.
Главный персонаж, он же и автор, много лет работал с деревом, и первоклассный спец по нему.
Обратились к нему с проблемой - построенное сикось-накось жилище расселить, для чего с нуля рядом построить новое.
Естественно, что у него нашлись и хорошие плотники среди знакомых.
Что он и сделал. И нормально, в нормы и по скорости строительства уложился и конструкция надежная - еще много жильцов вместит.
Только из дерева.
источник

СХ

Саддам Хусейн... in Архитектура ИТ-решений
Roman Tsirulnikov
Я когда читаю подобное “Когда мы поделились планами с разработчиками, стало понятно, что команда не готова к изменениям. Большинство людей покинули компанию: остались только те, кто пришёл совсем недавно. Чтобы провести миграцию, мы решили заново собрать команду разработки.”

всегда крайне настораживаюсь: что же они там натворили, что потребовались массовые расстрелы?
в моей аналогии - текущие оказались недостаточно готовы с бетона и металла переходить на дерево
источник