Снова пришло в личку гневное письмо, что я зря наезжаю на учителей. Не все, говорят, плохие. Я тоже уверен, что не все, но ВСЕ уже замазаны. В том числе через свое молчание.
Давайте я расскажу историю про норвежскую скрепку и вы сделаете выводы сами:
В феврале 1942 года нацистское правительство оккупированной Норвегии издало указ о создании Национального педагогического союза, в который должны были войти все учителя начальных и средних школ. Одновременно создавалась молодежная организация, копирующая гитлер-югенд, в которую обязаны были входить все подростки от 10 до 18 лет. Это должно было гарантировать воспитание подрастающего поколения в духе национал-социализма.
В то время в стране насчитывалось около 14 тысяч учителей. Практически все учителя отказались вступать в нацистскую организацию, и около 12 тысяч учителей подписали декларацию о том, что отказываются вести воспитание детей по новым квислинговсаким программам, "так как воспитание по нацистскому образцу противоречит их совести, а также гуманным принципам воспитания детей".
Кроме того, министерство получило около двухсот тысяч писем протеста от родителей, не желавших, чтобы их дети входили в нацистскую организацию.
Получив эту пощечину, квислинговцы принялись увольнять учителей, а каждого десятого учителя арестовали "в случайном порядке". После следствия, учиненного эсэсовцами и двухнедельного "показательного процесса" примерно половину арестованных погрузили в открытые платформы для скота и перевезли в Тронхейм. Там перегрузили в тесные трюмы грузового корабля без еды и медикаментов и отправили на крайний север, в Киркенес, на разгрузку судов с боеприпасами. Учителей поселили в концлагере, вместе с советскими военнопленными. Многие смогли выжить только благодаря помощи местного населения.
Марионеточный режим Квислинга испытывал все большие проблемы, вынудившие его во время посещения школы близ Осло кричать на учителей так громко, что его было слышно в школьном дворе: "Вы, учителя, испортили мне всё!" Испугавшись дальнейшего отчуждения норвежцев, Квислинг в конце концов приказал освободить преподавателей. Спустя восемь месяцев после арестов, последние преподаватели вернулись домой, где встретили триумфальный прием.
После войны выжившие учителя, желая отблагодарить жителей Киркенеса за помощь, отстроили здесь новую городскую библиотеку (старую немцы сожгли при отходе). Надпись на мемориальной доске библиотеки: "Построена в благодарность населению Южного Варангера, помогавшему 636 норвежским учителям, заключенным здесь в лагере Южный Варангер..."
В ответ на арест учителей начались забастовки всех учебных заведений Норвегии. В качестве знака солидарности с учителями и участниками забастовки было предложено носить на одежде (лацкане пиджака, воротнике, кармане и т.д.) обычные канцелярские скрепки. Почему именно скрепки?
В 1899 году норвежский инженер Юхан Волер, экспериментируя с кусочками пружинной проволоки, придумал несколько удачных конструкций скрепок и получил патент на свое изобретение. Так был рожден незаменимый предмет современного офисного обихода, и норвежцы в некотором роде по праву гордятся своим "национальным изобретением". Поскольку к этому времени нацистами было запрещено носить какие-либо национальные символы Норвегии и королевской семьи, то выразителем народного протеста стала "национальная скрепка".
Нацистами скрепки действительно отбирались, а самых упорных "скрепконосителей" сажали, но скрепки продолжали появляться.
В результате, видя нарастающее сопротивление населения нацистским порядкам, оккупационные власти вынуждены были пойти на уступки. В октябре 1942 года все арестованные учителя были отпущены, а членство учителей в Национальном педагогическом союзе стало не обязательным.
Не забыта была и скрепка. Через сколько-то лет после войны в Осло (где вообще любят устанавливать всевозможные странные и необычные памятники) был установлен пятиметровый памятник скрепке, сделанный из нержавеющей стали.Практически все учителя отказались вступать в нацистскую организацию, и около 12 тысяч учителей подписали декларацию о том, что отказываются вести воспитание детей по новым квислинговсаким программам, "так как воспитание по нацистскому образцу противоречит их совести, а также гуманным принципам воспитания детей".
Кроме того, министерство получило около двухсот тысяч писем протеста от родителей, не желавших, чтобы их дети входили в нацистскую организацию.
Получив эту пощечину, квислинговцы принялись увольнять учителей, а каждого десятого учителя арестовали "в случайном порядке". После следствия, учиненного эсэсовцами и двухнедельного "показательного процесса" примерно половину арестованных погрузили в открытые платформы для скота и перевезли в Тронхейм. Там перегрузили в тесные трюмы грузового корабля без еды и медикаментов и отправили на крайний север, в Киркенес, на разгрузку судов с боеприпасами. Учителей поселили в концлагере, вместе с советскими военнопленными. Многие смогли выжить только благодаря помощи местного населения.
Марионеточный режим Квислинга испытывал все большие проблемы, вынудившие его во время посещения школы близ Осло кричать на учителей так громко, что его было слышно в школьном дворе: "Вы, учителя, испортили мне всё!" Испугавшись дальнейшего отчуждения норвежцев, Квислинг в конце концов приказал освободить преподавателей. Спустя восемь месяцев после арестов, последние преподаватели вернулись домой, где встретили триумфальный прием.
После войны выжившие учителя, желая отблагодарить жителей Киркенеса за помощь, отстроили здесь новую городскую библиотеку (старую немцы сожгли при отходе). Надпись на мемориальной доске библиотеки: "Построена в благодарность населению Южного Варангера, помогавшему 636 норвежским учителям, заключенным здесь в лагере Южный Варангер..."
В ответ на арест учителей начались забастовки всех учебных заведений Норвегии. В качестве знака солидарности с учителями и участниками забастовки было предложено носить на одежде (лацкане пиджака, воротнике, кармане и т.д.) обычные канцелярские скрепки. Почему именно скрепки?
В 1899 году норвежский инженер Юхан Волер, экспериментируя с кусочками пружинной проволоки, придумал несколько удачных конструкций скрепок и получил патент на свое изобретение. Так был рожден незаменимый предмет современного офисного обихода, и норвежцы в некотором роде по праву гордятся своим "национальным изобретением". Поскольку к этому времени нацистами было запрещено носить какие-либо национальные символы Норвегии и королевской семьи, то выразителем народного протеста стала "национальная скрепка".
Нацистами скрепки действительно отбирались, а самых упорных "скрепконосителей" сажали, но скрепки продолжали появляться.
В результате, видя нарастающее сопротивление населения нацистским порядкам, оккупационные власти вынуждены были пойти на уступки. В октябре 1942 года все арестованные учителя были отпущены, а членство учителей в Национальном педагогическом союзе стало не обязательным.
Не забыта была и скрепка. Через сколько-то лет после войны в Осло (где вообще любят устанавливать всевозможные странные и необычные памятники) был установлен пятиметровый памятник скрепке, сделанный из нержавеющей стали.
Кстати, Квислинга расстреляли после войны.
----
А беларуские учителя говно.