Протест в Вашингтоне на самом деле маленький. Кажется, что город в огне, а горожане вот-вот сметут Белый дом, но такая картина существует лишь в медийной реальности.
Да, уже несколько дней в городе идут протесты, на которые собирается всего несколько тысяч человек — это реально очень мало для Вашингтона. Тем более еще недавно он был городом, где большинством были афроамериканцы.
Утром и днем собрания обычно мирные, люди где-нибудь митингуют, а потом гуляют по улицам. Белые в Вашингтоне — поголовно либералы, белость для них порочна, поэтому лозунг “Черные жизни важны” им хорошо заходит. Часто можно встретить надписи на машинах и позитивные гудки.
Иногда эта поддержка выглядит довольно вымученной. Например, когда протестующие проходят мимо людей в кафе и поливают их грязью за буржуазный образ жизни. Солидным женщинам приходится отставить бокал с вином и неумело трясти сжатым кулаком в знак солидарности — выглядит весь этот процесс солидаризации глубоко комично и нелепо.
Афроамериканцев на протестах обычно около половины — что на дневных, что на ночных. Белые студенты и поздние миллениалы — очень заметная и шумная фракция. Они любят идти в первые ряды и кричать полиции тирады об угнетении.
Вечером у Белого дома остается группа из тысячи или двух человек. Она же устраивает поджоги и громит витрины на соседних улицах. Под шумок, в разных районах города грабят магазины те, для кого протесты — хорошее прикрытие. Но цель у них одна — наворовать и сбыть одежду Gucci и технику Apple.
Больше всего надежд и задора у коммунистов и анархистов. В твиттере им кажется, что социалистическая революция уже близко. Но близки останутся только долги по учебе.