С Серебренниковым, насколько я понимаю, ситуация следующая. Согласно Бюджетному кодексу, выделенное ему бабло на проект могло быть им окэшено только после того, как он принесет в Казначейство акты выполненных работ.
То есть проект уже будет выполнен на чьи то другие деньги.
Например, кредитные. Или свои личные.
Так как кредитные - это дорого, а своих нет, обычно поступают в соответствии с российской деловой практикой: создаются однодневки, пишутся липовые договора и акты, после чего Казначейство выдает деньги, деньги обналятся. И только после этого проект реально реализуется.
В соответствии с той же практикой часть этих денег разумеется откатывается банкам за услуги по обналичке, Казначейству - чтобы не доматывалась до липовых документов (они, разумеется, в курсе), и Минкульту - за то что деньги были выделены. Ну само собой и на консультантов, которые сделают эти липовые документы более-менее приличными. На это уходит 50-60% от контракта.
Виновен ли Серебренников в этом формальном мошенничестве? Конечно. Мог ли он выполнить порученный проект без использования этой схемы? Нет. Но главный вопрос - где в числе обвиняемых чиновники?