Пока Герман Греф создаёт экосистему Сбера, прикупив проблематичный Рамблер с его шлейфом видеоприложений и развлекательных каналов, конкуренты готовят сильнейший ход, который позволит им от имени государства контролировать Интернет и контент платформ и приложений.
Госдума на осенней сессии планирует рассмотреть во втором чтении так называемый «Закон о витрине» – законопроект № 759960-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты…», регулирующие деятельность общероссийских телевизионных каналов, а также эфирного цифрового наземного вещания.
Суть предлагаемых нововведений сводится к четырем пунктам.
1.Будет создана уполномоченная организация (УО), с которой предписано заключать договор на доступ и распространение всех общероссийских обязательных общедоступных каналов. УО будет выведено из-под антимонопольного законодательства и определять тарифы на свои услуги самостоятельно, то есть монопольно.
2. ТВ-вещание возможно будет осуществлять, используя исключительно программное обеспечение УО, которая таким образом получает контроль над трансляцией и массивом абонентской информации.
3.УО будет иметь исключительное право распространять собственный рекламный контент.
4.УО будет частной коммерческой организацией.
Необходимость ужесточить контроль над интернетом инициаторы объясняют сохранением единого информационно-коммуникационного пространства.
Контроль необходим также с целью исключить распространение так называемого пиратского контента, а также несанкционированное изменение видеопрограмм со стороны третьих лиц, в том числе вещателей.
Все, казалось, бы правильно. Непонятно только, по какой архиважной причине государственный Роскомнадзор свои контрольные функции намерен делегировать в соответствии с законопроектом частной компании, той самой УО?
На такую нестандартную ситуацию уже обратили внимание в ФАС и Минюсте, выдав отрицательные заключения на законопроект.
ФАС утверждает, что нарушено антимонопольное законодательство, Минюст – гражданские права.
Эти странности и отклонения от действующих законов позволяют сделать вывод, что политическая целесообразность в данном случае прикрывает мощные коммерческие интересы весьма влиятельной медиа-группы, которая таким образом завершает создание информационного холдинга полного цикла – от бумажных до электронных СМИ широкого профиля с возможностью контролировать весь коммуникативно-развлекательный видеоконтент российского интернета.
Такая корпорация в России только одна – Национальная медиа -группа, которая, получив право на формирование УО, одним махом в содружестве с давним партнером- ВТБ – решит практически все свои проблемы.
А вот у Сбербанка с его претензиями на «экосистему» национального масштаба они только начнутся.