Я наверное просто недостаточно подробно расписал, какая сумасшедшая цена этого тоннеля. Это 10% всего годового бюджета Гонконга; это в три раза дороже чем морской тоннель из Англии во Францию в пересчете на километр. И если судить по предыдущим проектам гонконгского правительства, он будет пустовать и не будет окупаться.
Мы же видим все эти мегапроекты, которые не имеют экономического обоснования и которые абсолютно пустуют: мост в Макао, мегатоннель из Тай По в Шэньчжэнь, круизный терминал Кай Так - все эти безумно дорогие проекты сейчас в полном запустении. Та же железная дорога в Шэньчжэнь до ковида была очень далека от тех показателей, который планировало правительство, это был полный провал.
В пересчёте на километр потому-то километров мало. Такое уж ценообразование. Нужно принимать во внимание индустрию(логистика) которая достаточно сильно кормит Гонконг.
Ах да, Мост в Макао нужен был Гуандуну, потому что он разгрузил пробку на Humen bridge