Size: a a a

2020 May 21
Хекслет
Интерактивный вебинар «Пишем первый GraphQL сервер»

▪ 22 мая в 18:00 по МСК на youtube-канале Хекслета
▪ Спикер - Антон Морев, fullstack разработчик, CTO Wormsoft и автор и ведущий проекта MoreView

Мы поговорим о разработке на NodeJS и PHP, разберём принцип работы GraphQL сервера и рассмотрим примеры кода.

Трансляция будет вестись в прямом эфире, будет доступна запись. Интерактив и обсуждение проводится в slack-комьюнити Хекслета.

Подробнее о событии: http://amp.gs/H8nJ
источник
2020 May 22
Хекслет
Начинаем интерактивный вебинар с Антоном Моревым. Пишем первый GraphQL сервер.

Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=pUFZPdiWswQ
источник
2020 May 23
Хекслет
Как искать техническую информацию?

Очевидно - гуглить. Но гуглить тоже нужно правильно. Большинство проблем, с которыми сталкивается новичок, уже решены и описаны. Нужно лишь научиться находить эти решения и ответы.

Рассказываем, как это можно сделать: http://amp.gs/HtjH
источник
2020 May 25
Хекслет
источник
Хекслет
Онтология предметной глупости - это не взрыв, а хлопок. Как делать нужные и полезные результаты, не привлекая внимания санитаров.

25 мая в 19:00 по московскому времени Александр Павлють, CEO Мьёльнир, расскажет об онтологии в программировании.

О чём пойдёт речь:

1. Команда — не 2pizza. Почему она всегда состоит минимум из трёх человек, даже если вы работаете в одиночестве.
2. Окружение результат всегда и полностью определяет его состав. Wat?
3. Внятность — ключевой термин. А что такое внятность?
4. В итоге онтология — что это такое, и зачем она нужна для проекта. Что туда и зачем записывать. Какие проблемы создаются ее отсутствием на проекте.
5. Чек лист для победителя — как именно это облегчает жизнь разработчика. Лайфхаки и примеры что можно и нужно сделать прямо сейчас.

Перед вебинаром рекомендуется прочитать статью по теме

Вопросы к спикеру принимаются в slack-комьюнити Hexlet в канале general.

Ссылка на трансляцию здесь
источник
Хекслет
Стартуем вебинар об онтологии: https://youtu.be/1ei90SRab_k

Спикер - Александр Павлють.
YouTube
Как делать нужные и полезные результаты, не привлекая внимания санитаров [Хекслет]
Онтология предметной глупости - это не взрыв, а хлопок.Как делать нужные и полезные результаты, не привлекая внимания санитаров.

25 мая в 19:00 по московскому времени Александр Павлють, CEO Мьёльнир, расскажет об онтологии в программировании.

О чём пойдёт речь

1. Команда — не 2pizza. Почему она всегда состоит минимум из трёх человек, даже если вы работаете в одиночестве.
2. Окружение результат всегда и полностью определяет его состав. Wat?
3. Внятность — ключевой термин. А что такое внятность?
4. В итоге онтология — что это такое, и зачем она нужна для проекта. Что туда и зачем записывать. Какие проблемы создаются ее отсутствием на проекте.
5. Чек лист для победителя — как именно это облегчает жизнь разработчика. Лайфхаки и примеры что можно и нужно сделать прямо сейчас.

Перед вебинаром рекомендуется прочитать статью по теме: https://ru.hexlet.io/blog/posts/ontologiya-predmetnoy-gluposti?utm_source=youtube&utm_medium=social&utm_campaign=ontologiya-pavlut

Вопросы к спикеру принимаются в slack-комьюнити Hexlet…
источник
2020 May 26
Хекслет
источник
Хекслет
Почему стоит изучать ЭТОТ язык программирования: 5 причин

Вот 5 причин, о которых говорят эксперты:

1. Разработчики, которые программируют на ЭТОМ языке, получают больше других. Об этом говорят эксперты и результаты исследования агентства NewHR.
2. Вокруг ЭТОГО языка сформировалось многочисленное и дружелюбное сообщество.
3. На ЭТОМ языке написан один из лучших веб-фреймворков. Фреймворк повлиял на веб-разработку в целом и другие фреймворки в частности. Laravel, Django, Phoenix взяли многое из него.
4. ЭТОТ язык делает программистов счастливыми. И дело здесь не в высокой зарплате. Язык имеет лаконичный и выразительный синтаксис, вокруг него есть развитая инфраструктура. Работа с ДАННЫМ языком даёт разработчикам то, что можно обозначить словом «фан».
5. Специалисты по ЭТОМУ языку востребованы на рынке труда.

Догадались, о каком языке программирования идёт речь? Впрочем, это не сложно сделать по картинке к посту. Вот ещё несколько интересных фактов:

— Язык, о котором идёт речь, объектно-ориентированный. Фразой «всё есть объект» можно передать то, как в этом языке рассматриваются сущности, включая примитивные. Все вычисления выполняются с помощью методов, которые вызываются на объектах. Например, чтобы вычислить значение 5 + 4, вызывается метод + на экземпляре 5 класса Integer с аргументом объекта 4.

— Он относится к языкам программирования общего назначения, но основной сферой его применения стала веб-разработка. Это произошло в том числе благодаря популярному веб-фреймворку, написанному на ЭТОМ языке.

— Медианная зарплата программистов, работающих с ДАННЫМ языком, выше по сравнению с медианной зарплатой программистов на JavaScript, PHP, Python, Java.

Подробности можно узнать из нашей большой обзорной статьи. В ней есть описание особенностей языка, анализ ситуации на рынке труда и рейтингов популярности, а также подробные комментарии экспертов.

http://amp.gs/HGle
источник
Хекслет
Алексей Пирогов и Сергей Карпук продолжают разработку книги-игры на Django. Interactive fiction - это web-приложение для создания и запуска интерактивной литературы с элементом геймификации.

Лайвкодинг пройдёт в прямом эфире 27 мая в 19:00 по московскому времени на youtube-канале Hexlet. Это уже третья часть разработки приложения, две предыдущие проходили 3 и 30 апреля. Для работы используются Linux, Python, Django и Emacs. В ходе вебинара вы можете задать вопросы к докладчикам в нашем slack-канале #general.

Ссылка на трансляцию: https://youtu.be/oKynAi3iez0
источник
2020 May 27
Хекслет
источник
Хекслет
«На первом месте среди причин увольнения находятся плохие soft skills»: За что чаще всего увольняют программистов

Собрали для вас истории от ведущих разработчиков и тимлидов — о распространенных поводах для увольнения программистов, проблемах с soft skills и сложностях, с которыми приходится сталкиваться обеим сторонам из-за этого процесса.

Анна Ишмухаметова, Software Development Engineer в Energi Cryptocurrency:

- Причины для увольнения могут быть такими:
▪ В одной канадской компании уволили разработчиков из-за «политического» решения сократить отдел разработки. Продукт был неудачным, уволили руководителя отдела и его команду.
▪ Опыт китайской компании: уволили разработчика, так как он был изгоем в команде. Не смог адаптироваться к культуре компании.
▪ Опыт австралийской компании: увольняют из-за недостаточной экспертизы, плохого качества кода.
▪ Ещё одна причина — непоследовательность, недостаточный вклад в общее дело.


Михаил Ларченко, технический руководитель в Sytac B.V:

- Причины для увольнения могут быть абсолютно разные, хотя официально будет что-нибудь из прописанного в трудовом кодексе. Конечно же, есть какой-то стандартный набор провинностей, за которые увольняют: прогулы, пьянство, невыполнение своих обязанностей и тому подобное. Я думаю, здесь всё понятно, и никаких вопросов вызывать не может.

Конечно же, кража может послужить поводом для увольнения. И я имею ввиду не деньги или компьютеры, а интеллектуальную собственность. В контрактах очень часто прописано, что является интеллектуальной собственностью, и какую информацию работник не имеет права разглашать (NDA). За нарушение этих пунктов контракта конечно же увольняют, и в придачу отсуживают у бывшего работника много денег.

В современном мире могут уволить также за неподобающее поведение на публике (включая социальные сети), которое нарушает принципы и нормы работодателя. Мне понятно почему, но я лично в корне с этим не согласен. Это же личное мнение, на которое каждый человек имеет право.


Евгений Обрезков, Senior Software Engineer:

- Начну с самой частой причины. Обычно работодатели говорят «не сработались», «не сошлись характерами», «тяжелый человек», «с ним было трудно работать» и тому подобное. Все они, обычно, скрывают под собой одну причину — плохие soft skills. Что подразумевается под soft skills? Это способность человека вживаться в команде, взаимодействовать с людьми. Все эти люди с разными характерами, принципами, амбициями. Довольно часто на этой почве могут возникать конфликты между членами команды.

Так вот, человек с хорошими soft skills сможет найти решение, найти общий язык с людьми, нивелировать конфликт. Люди же с плохими soft skills будут наоборот подливать масла в огонь, разжигать. Они это могут делать даже неосознанно и не специально, вот они такие просто есть, «со своим характером». Поэтому будьте хорошим и адекватным человеком, который готов принять фидбек не на личный счёт и обидеться на всю команду, а отталкиваться от него и рефлексировать, стараясь стать лучше. И вам не придется слушать от работодателя фразу «не сработались».

И уже после идут причины технического характера (hard skills). Они случаются реже всего по моему опыту. Это когда человек хороший, команда с ним сработалась, всё прекрасно. Но вот он никак не может изучить проект, не может понять, что в нём происходит, постоянно задаёт одни и те же глупые вопросы без каких-либо видов на прогресс. Тут начинают люди себя спрашивать: «А есть ли польза от него, если он за всё это время так и не смог разобраться?»

В крупных компаниях такие вопросы обычно решаются сменой команды на более легкие проекты, например. Но если у компании только один продукт, а сотрудник так и не смог в нем разобраться и начать приносить пользу, то скорее всего с этим сотрудником попрощаются.


Ещё 10 историй и причин для увольнения разработчиков можно прочитать в большом материале в блоге «Хекслета».
источник
2020 May 28
Хекслет
29 мая в 19:00 по московскому времени на youtube-канале Хекслета начнётся вебинар о кластеризации веб-сессий.

Владимир Плигин, Software Engineer в GridGain, расскажет о настройке хранения сессий в кластере распределенной системы, сборке приложений и подключении инструментов. В качестве примера распределенной системы будет использован проект с открытым кодом Apache Ignite.

Вебинар будет интересен тем, кто занимается разработкой на JAVA. Обсуждение и вопросы к спикеру - в slack-комьюнити Хекслета general.

Подробнее: http://amp.gs/HPnG
источник
2020 May 29
Хекслет
источник
Хекслет
# Почему ООП — это плохо
Создатель языка Erlang Джо Армстронг написал эту статью 20 лет назад. Но в ней поднимаются важные и острые вопросы, поэтому мы перевели этот материал для вас.

Армстронгу не нравилось ООП по разным причинам. В статье он поделился несколькими из них:

- Функции и структуры данных имеют разную природу, поэтому с ними нельзя работать, как с одинаковыми сущностями.
- Отношение к любой сущности как к объекту усложняет работу. В объектно-ориентированном языке, например, в Smalltalk, даже число — объект. А в Erlang это экземпляр типа данных.
- В объектно-ориентированных языках принято прятать состояние. По мнению Джо Армстронга, это худшее из возможных решений.

Подробнее об отношении Армстронга к объектно-ориентированному программированию читайте в нашем блоге.
источник
2020 June 01
Хекслет
источник
Хекслет
Ведущий frontend-разработчик CSSSR проведёт публичное собеседование с активистом Хекслета.

Это учебное интервью, где приглашённый эксперт задаст теоретические вопросы и практические задачки на лайвкодинг, поговорит про JS как язык и его особенности.

- Собеседует Андрей Мельников — ведущий frontend-разработчик в CSSSR
- Проходит собеседование Василий Кудинев — участник комьюнити, контрибьютер open-source проектов Хекслета, Fullstack-разработчик
- Начало интервью: 2 июня, 19:00 по МСК
- Ссылка на трансляцию: https://youtu.be/Awnog8KYub4

Собеседование проходит в прямом эфире, после трансляции будет доступна запись.
источник
2020 June 02
Хекслет
источник
Хекслет
Как верстальщик стал фронтенд-разработчкиком: история нашего студента
Студент Хекслета Андрей Константинов полтора года работал верстальщиком. Вёрстка нравилась нашему герою, но он хотел развиваться. Знакомые порекомендовали изучать программирование на Хекслете, Андрей прислушался к рекомендациям. Подробно свой путь он описывает в истории успеха. А вот рекомендации, которые автор даёт начинающим программистам:

1. Начинайте ходить на собеседования как можно раньше. Так вы быстрее сможете понять, чего от вас хотят работодатели. Мне кажется, в моём случае я с этим затянул.
2. В конце собеседования не бойтесь задавать вопросы об оплачиваемых отпусках, больничных, оплате курсов, пересмотрах зарплаты и тому подобное.
3. Не бойтесь задач, которые вам будут давать на новой работе. Эти задачи, скорее всего, будут не похожи на те, которые вы решали на курсах. Первое время это меня доводило до паники. Но если компания решила вас нанять, то она отвечает за задачи, которые вам ставят.

Недавно Андрей Константинов участвовал в публичном собеседовании на YouTube-канале Хекслета. Посмотрите запись, чтобы понять, как проходят реальные собеседования и какие вопросы работодатели задают кандидатам.
источник
Хекслет
источник
Хекслет
3 июня в 19:00 по московскому времени в slack-комьюнити Хекслета начнётся слаконар на тему «Командная игра в разработке: не быть мудаком проще, чем кажется».

Фронтенд-разработчик MadDevs Антон Грушкин расскажет о приёмах и инструментах, которые стоит использовать, чтобы выполнять свои обязательства.

- В любой команде есть те, кто считает себя «равнее других» - опаздывает на общие созвоны, вынуждая остальных ждать, или отстаивает костыли в своём коде так, словно на них держится Вселенная. Люди-хронофаги, пожиратели чужого времени. Проще говоря, мудаки. Часто они ухудшают продуктивность всей команды и срывают сроки, что может вылиться во вполне ощутимые денежные штрафы.

Слаконар (тестовая конференция) пройдёт в slack-комьюнити Хекслета на канале general. Любой участник может задать интересующий вопрос.
источник